Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Закончился очередной Петербургский международный экономический форум. Мероприятие, претендующее быть законодателем мод в развитии экономики страны на ближайший год

07 Июня 2017 0:00

Закончился очередной Петербургский международный экономический форум. Мероприятие, претендующее быть законодателем мод в развитии экономики страны на ближайший год. О нем писали и пишут, говорили и продолжают говорить уже, кажется, все СМИ, включая «модные», такие как «Сплетник». У каждого свой аспект, я попробую рассмотреть тему школьного образования.

Начну, пожалуй, с того, что в этом году, в отличие от предыдущих, теме школьного образования было уделено внимание. На протяжении пяти прошлых лет тема образования начиналась вузом, в большинстве случаев им же и заканчивалась.

В этом году у школьного образования появился системный стейкхолдер – образовательный холдинг «Просвещение». Именно они организовали завтрак с губернаторами и министром О.Ю. Васильевой, и панельную сессию «Революция в образовании: готовы ли мы?» с участием О.Ю. Голодец, О.Ю. Васильевой, Я.И. Кузьминова, В.И. Узуна и др. при модерации И.Д. Фрумина, которые в основном касались школьного образования.

Что бы это все значило? Ответ есть в выступлении В.И. Узуна, который заявил о готовности инвестировать в образование: школьное, дошкольное, дополнительное. Заявление такого гиганта значит много. Для комфортного инвестирования необходимо подготовить почву и прежде всего стимулировать изменения нормативно-правовой базы. Начало не заставило себя ждать: на завтраке губернаторов Ольга Васильева предложила перенести учредительство школы на региональный уровень, думаю, следующие изменения впереди. Хорошо это или плохо, зависит оттого, какие силы будут принимать участие в подготовке данных изменений, будет ли соблюден баланс различных интересантов.

Почему это важно? Задача инвестора – эффективно вложить деньги, эффективно в экономическом разрезе – значит вернуть их как можно быстрее и как можно с большим приростом. Поэтому важно соблюдение баланса между игроками, чтобы KPI, заданные инвесторами, были не только количественными, но и качественными, иначе ни о каком полезном и прогрессивном преобразовании системы школьного образования говорить не придется.

Некоторый оптимизм внушают выступление участников панельной сессии, в частности О.Ю. Голодец, которая обрисовывает круг задач для системы школьного образования, связанных и с содержанием образования, и с системой подготовки кадров, и с подходами к финансированию и т.д., делая акцент на достижения качественные. Примерно в этом же направлении высказывается и О.Ю. Васильева.

Однако остается ощущение, что есть только общая рамка изменений. Именно поэтому в какой-то момент становится боязно за учителей и учеников. Поясню. У руководства есть понимание, что что-то надо менять; допустим, на это даже нашли деньги, но на сегодняшний день нет апробированных методик, позволяющих дать в руки учителю технологии и инструменты для ежедневной кропотливой работы. С одной стороны.

С другой, у учителя есть задачи и показатели, в том числе ОГЭ и ЕГЭ, которые надо достигать сегодня, потому что эти требования никто не отменял ни в экспериментальном, ни в системном режиме. За них спросят. Именно здесь возникает слово «мотивация» или ее отсутствие для творческого поиска, тем более в условиях неподготовленности готовых методик.

Но, как говорят в научном мире, эта тема будет исследована в следующей диссертационной работе. Но не хотелось бы ждать до следующего года.

Татьяна Крупа,

сооснователь и президент ГлобалЛаб



Все "Событие дня"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100