Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Юлия Грицай: Уходя, я настраивала коллег на сотрудничество с новым директором

31 Мая 2017 0:00

Юлия Владимировна Грицай - бывший директор Школы Самоопределения №734, руководившая ею после смерти А.Н. Тубельского с мая 2007-го по май 2017 года. Поначалу она не хотела давать интервью, поскольку переживания, связанные с увольнением, еще слишком свежи, и поэтому должно пройти время для переосмысления ситуации. Но тем не менее согласилась на беседу, в ходе которой мы обсудили ряд важных тем.

Причины увольнения

278-я статья Трудового кодекса не предполагает объяснения причин увольнения руководителя организации. Но у Юлии Владимировны есть своя версия произошедшего.

Как она считает, авторские школы, с позиции Департамента образования г. Москвы - «вчерашний день» в системе столичного образования. Школа не должна зависеть от личности директора во избежание политики «теневого управления». После смены директора школа не должна развалиться - это показатель надежной и эффективной школы, а так же показатель качественного управления. Любой директор в Москве должен быть готов к горизонтальным перемещениям в системе, в любой момент. В прошлом году Юлия Владимировна отказалась от предложения Департамента перейти в другую школу, после этого в Школе самоопределения начались проверки, результаты которых, по ее словам, были неоднозначны.

Настроения в коллективе в связи со сменой руководства школы

«Время, выбранное для увольнения, - правильное, - считает Юлия Грицай. - Конец года: подведение итогов, экзамены, последний звонок и выпускные вечера. Поэтому педагоги не вправе поддаться панике и страху. За ними дети».

Но, уходя,она настраивала коллег на сотрудничество, на совместную деятельность с новым директором. Ведь не все зависит от руководителя, очень многое — от коллектива. «Шанс сохранить уникальность школы есть, ценности потерять нельзя, поэтому в будущее я смотрю с надеждой», - убеждена экс-директор Школы Самоопределения.

В чем уникальность школы?

«Главное в школе - не только демократический уклад, а в первую очередь авторство всех субъектов по отношению к происходящему в школе, в том числе в образовательном процессе, - подчеркивает Юлия Грицай. - Это школа диалога, школа, которая постоянно меняется в зависимости от вызовов времени, новых людей, детей. Это школа, насыщенная событиями разного масштаба, в которых для ребёнка есть возможность пробы сил в разных видах деятельности, для поиска себя и самоопределения».

Если говорить о способности меняться, то новым направлением деятельности Школы самоопределения стала инклюзия, которую Юлия Владимировна называет более близким ей по духу словом «взаимоподдержка». В 2015 году к школе присоединили коррекционную школу № 442. Это было совершенно осознанное решение директора, которая убедила педагогов и родителей в необходимости такой реорганизации. Кроме детей из коррекционной школы, здесь стали обучаться ребята из учреждений соцзащиты. По мнению Ю. Грицай, это полезный социальный опыт как для «коренных» учащихся Школы самоопределения, так и для ребят с проблемами в развитии. Она очень хочет, чтобы работа в этом направлении продолжалась и после ее ухода.

«Главная задача нового директора — сохранить диалог, в который включены родители, общественность, учителя, дети, - считает Юлия Грицай. - Нельзя ставить рамки для творческой деятельности педагогов. А формы работы могут быть самыми разными».

Как будет развиваться ситуация?

На этот вопрос можно будет ответить только через какое-то время. Сейчас еще рано об этом говорить. Юлия Владимировна признается, что связана со школой «крепкой пуповиной», и ей трудно далось это расставание. Все-таки 27 лет отдала она этой школе: сначала училась, потом работала учителем и директором в течение последних 10 лет после смерти Тубельского. Отмечает, что была последним директором, который был избран путем свободного голосования в коллективе., а не назначен Департаментом образования. Но она готова приходить в школу только при том условии, если на это согласится новый директор.

В конце разговора замечает: месяц май всегда был особенным в жизни школы, потому что именно в этот период по какому-то странному стечению обстоятельств происходили кардинальные изменения, например, смена директора или трагические события — такие, как уход из жизни ее основателя. 31 мая по сложившейся традиции в школе отмечается День памяти Александра Наумовича. Пройдет он и в этом году, и в этот день она обязательно вместе со своими коллегами поедет на кладбище, чтобы почтить память своего Учителя....



Все "Комментарии"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100