Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Начинающие учителя: результаты исследований

22 Мая 2017 0:00

В апрельском (74-м) номере Международного журнала образования Севра, который издает Международный центр педагогических исследований (CIEP), проанализированы результаты 8 исследований о «начинающих учителях, их подготовке, приобщении и вхождении в профессию». Начинающими учителями считаются те, кто преподает в школе менее 3 месяцев.

Соответствующие исследования проводились в Аргентине, Китае, Нигере, Руанде, США Финляндии, Франции и Швейцарии с тем, чтобы, как пояснил на презентации в Париже координатор номера Жан-Пьер Веран, «представить все разнообразие мира».

Прежде всего, необходимо отметить, что очень многие начинающие учителя, столкнувшись с суровой реальностью, отказываются от выбранной профессии «по соображениям как материального, так и морального характера». По данным Барометра Союза профсоюзов Unsa за 2017 год, лишь 27,6 % преподавателей порекомендовали бы профессию педагога молодому человеку из своего окружения.

Исследования, проведенные в нескольких странах, позволяют получить общее представление об эволюции профессии в современном мире. И, «если некоторые еще и ощущают призвание», приходится констатировать, что их представление о профессии педагога совершенно не соответствует реальным условиям, в которых оказываются «начинающие учителя, подвергающиеся эксплуатации и заваленные работой, – отмечает Жан-Пьер Веран. – То есть студенты, вполне овладевшие теорией, не имеют реального представления ни о профессии, ни об учениках, с которыми им придется иметь дело».

Таким образом, можно говорить об «общем требовании приобщения, вхождения в профессию, по многим причинам кажущемся парадоксальным». И в развитых, и в развивающихся странах образование становится массовым, то есть доступ к базовому образованию теперь имеет максимальное число молодежи. А следовательно, всем странам требуются преподаватели. «Могут ли сегодняшние педагоги быть такими же, как их предшественники в те времена, когда требовалось ограниченное число учителей и образовательная система отнюдь не была массовой?» – задается вопросом координатор номера.

Необходимость вхождения в профессию очевидна, но многие начинающие педагоги отказываются от выбранной профессии из-за чрезмерных требований, которые им предъявляют. Поэтому «авторы подчеркивают особую важность сопровождения начинающих учителей и политическое значение профессионального развития педагогов», отмечается в коммюнике.

Таким образом, «профессия учителя нуждается в преобразовании с тем, чтобы она соответствовала современным требованиям», – подводит итог Жан-Пьер Веран.

Vousnousils

Перевела Александра Ратай



Все "Новости Эврики"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100