Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Павел Колупалин: Как приблизить образовательные результаты к требованиям общества будущего?

01 Мая 2017

Как приблизить образовательные результаты к требованиям общества будущего?

Павел Колупалин,

руководитель отдела методической поддержки педагогов компании «Просвещение»:

– Основная задача Межрегиональной конференции «Эврика - Авангард-2017» - сформулировать приоритеты школы 2030. Мы считаем, что при обсуждении этого вопроса необходимо учитывать три ключевых позиции.

Во-первых, целесообразно рассматривать развитие человеческого капитала как основу благосостояния страны. Сегодня, к сожалению, бюджетных средств на образование выделяется недостаточно.

Во-вторых, нужен гибкий и индивидуальный подход к каждому ребёнку. В современной школе эта идея практически не реализуема, однако способы достучаться до ребенка в рамках классической классно-урочной системы все равно нужно искать.

В-третьих, школа должна не только давать знания, но и развивать soft skills, чтобы выпускник был способен адаптироваться под стремительно меняющиеся условия, умел приспособиться к новой профессии.

Мир меняется быстрее, чем школа, а дети – быстрее, чем преподаватели и родители. Образовательные результаты не соответствуют требованиям общества будущего. При этом ребенок не будет дожидаться, пока переобучат учителей, спроектируют современный класс и завезут новое оборудование.

Что реально сделать в этой ситуации?

Дети должны получать представление о будущих профессиях, понимать, что меняющийся рынок труда – это личный вызов для каждого. Анализ, проведенный Агентством стратегических инициатив, показывает, что до 2030 года исчезнут более 50 профессий, а некоторые профессии будут называться иначе.

Должны меняться школьные учебники, превращаясь из набора дидактических единиц, из справочника в навигатор. На вопрос «Что нужно, чтобы хорошо учиться?» дети отвечают, что это, прежде всего, хороший учитель, но также называют «нескучный учебник». При разработке содержания учебников, при подборе иллюстраций необходимо учитывать особенности «клипового мышления» подростков.

В школьное образование должна прийти игра – например, некоторые учителя истории и сегодня поощряют учеников, узнающих о реальных моделях военной техники разных стран из компьютерной игры WorldOfTanks.

Детям интересно участвовать во внешкольных образовательных проектах («Тотальный диктант» и его аналоги по другим дисциплинам) или гражданских акциях, как, например, «Бессмертный полк». Таких проектов должно быть больше. Так, компания «Просвещение» реализует интерактивный проект «Карта памяти», в рамках которого каждый может нанести на карту памятники погибшим в годы Великой Отечественной войны.

И, конечно, должен меняться учитель. Компания «Просвещение» выпустила книгу Евгения Ямбурга «Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога?», где рассказывается о том, каким должен быть современный учитель, почему и как он должен уметь работать с разными детьми.

Это далеко не полный перечень задач, которые нам предстоит решить.

Как говорил Иммануил Кант, «просвещение — это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине. Несовершеннолетие есть неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого». Продолжая эту мысль, можно утверждать, что ребенок, который будет учиться в школе 2030, знает, кем хочет стать, и понимает, где может получить для этого необходимые знания и компетенции.



Все "Комментарии"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100