Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Уроки математики должны проходить по утрам, считают исследователи

15 Апреля 2017 0:00

Исследование выявило, что математику эффективнее преподавать по утрам, поскольку в это время ученики лучше концентрируются. Уроки истории, напротив, лучше проводить во второй половине дня. Исследование проводилось в течение 10 лет научными работниками Колледжа Ройял-Холлоуэй Лондонского университета.

Величка Димитрова, аспирант колледжа Ройял-Холлоуэй, исследовала успеваемость школьников, расписание уроков и уровни посещаемости уроков в средних школах Болгарии в течение 9 лет. Она выяснила, что результаты экзаменов можно улучшить простой реорганизацией расписания.

По результатам исследования, экзаменационные оценки учеников, чьи уроки математики проходили по утрам, на 7% выше по сравнению с теми, чьи уроки математики проходили во второй половине дня.

Результаты экзаменов по истории у детей, изучавших историю во второй половине дня, были на 6% лучше, чем у тех, чьи уроки истории проходили утром.

“Утром наш мозг работает быстрее, так как он еще не успел устать, поэтому мы лучше решаем математические задачи, которые требуют скорости, внимания и концентрации”, отметила Димитрова, чья специализация - экономика образования и трудовых отношений.

“Во второй половине дня этот процесс замедляется. С другой стороны, для второй половины дня, когда мы более креативны и открыты к дискуссии, лучше подходят уроки истории”.

В результате исследования выяснилось, что повторяющиеся задачи лучше выполнять в первой половине дня, в то время как задачи, требующие творческого подхода, лучше выполнять после обеда.

Полученные результаты сходятся с данными нейробиологических исследований об оптимальном функционировании мозга в разное время дня.

Изменения в школьном расписании не требуют дополнительных ресурсов и могут стать ресурсоэффективным средством улучшения успеваемости.

The Telegraph

Перевод Анны Шивриной



Все "Новости Эврики"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100