Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Леонид Перлов: Квалификационные экзамены должны прийти на смену устаревшей системе аттестации

13 Апреля 2017 0:00

В ближайшие два-три года Рособрнадзор намерен ввести систему аттестации для учителей школ в форме экзамена. С 2018 года экзамен проведут в пилотном режиме в десяти регионах с переходом в штатный в течение 2-3 лет.

Леонид Перлов, учитель географии лицея «Вторая школа», сопредседатель межрегионального профсоюза «Учитель», уверен: квалификационные экзамены должны прийти на смену устаревшей системе аттестации.

– Идея Рособрнадзора о единых экзаменах для учителей не новая. Вопрос аттестации педагогов — непростой, предложения об изменении этой процедуры возникают регулярно, примерно раз в 3-4 года. В последний раз было предложение поручить аттестацию учителей профессиональному сообществу, предметным ассоциациям, но чиновники быстро отказались от этой идеи. После этого разработку экзаменационных материалов поручили пединституту из г. Гукова Ростовской области, но результат их работы не выдерживал никакой критики.

С моей точки зрения, квалификационный экзамен для учителя полезен и необходим. Он должен учитывать два основных аспекта учительской деятельности — предметные знания и психолого-педагогические компетенции. Первое сделать несложно (нужно подготовить специальные КИМы, а не использовать для этих целей ЕГЭ), второе гораздо сложнее (приемлемыекритерии для оценки этой сферы деятельности еще не созданы, и это задача для РАО и для педвузов).

Я был бы очень рад, если бы Рособрнадзор приступил к подготовке технического задания на разработку материалов, предназначенных для проведения квалификационных экзаменов, которые заменят сегодняшнюю, устаревшую и субъективную, систему аттестации учителей.

Нынешняя система аттестации — это многокилограммовый портфолио, который надо собрать учителю и который не каждому по силам. Например, участие в профессиональных конкурсах, которые, в основном, рассчитаны на молодых педагогов и, кроме того, их результаты не являются объективным свидетельством профессионального уровня.

Еще один из критериев аттестации — участие в научной работе — тоже далеко не для каждого.

А что касается достижений учащихся, то они не могут быть одинаковыми в рядовой школе и в элитном лицее.

Кстати, в наш профсоюз часто обращаются учителя с жалобами на несправедливую аттестацию. Как правило, эти жалобы обоснованны. Тем более, что то или иное решение аттестационной комиссии в значительной степени определяется отношением школьной администрации к данному учителю.

Так что работы в этой области — непочатый край и не на один месяц.



Все "Комментарии"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100