Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Ольга Шиян: Шкалы ECERS не должны использоваться для контроля

12 Апреля 2017

Эксперты МГПУ изучили, в чем сильные и слабые стороны российских детских садов. Исследование было опубликовано на сайте РИА Новости.

Ольгf Шиян, доцент РГГУ, рассказывает о том, что измеряет шкала ECERS и каково ее применение на практике.

– Как расшифровывается ECERS?

– Это Early Childhood Environment Rating Scale – шкалы для оценки образовательной среды дошкольников. Под образовательной средой понимается и предметно- пространственная среда, и взаимодействие детей и взрослых, и то, как структурировано время в течение дня.

Шкалы содержат подробные индикаторы, написанные на языке наблюдаемых действий: например, должно быть защищенное место для игры в кубики, должны быть книги пяти видов, детям должны задаваться открытые вопросы и даваться время для размышлений. Благодаря этому шкалы – надежный инструмент оценки.

– Что измеряет ECERS?

– В шкале 7 подшкал, 43 отдельных показателя. В целом то, что авторы называют "дух шкалы" звучит так: условия для развития активного, инициативного и произвольного ребенка. При этом эти условия должны обеспечить ребенку психологический комфорт, эмоциональное благополучие и т,д.

– Почему используется инструмент, который сделан за рубежом?

– ECERS – надежный и валидный инструмент, в Институте Северной Каролины он был апробирован на сотнях детских садов. Его валидность – то есть соответствие требованиям ФГОС – была подтверждена экспертами, которые проводили апробацию шкалы. ECERS активно используется во многих странах мира, в том числе для кросс-культурных исследований

– Как может применяться инструмент?

– Шкалы – инструмент содержательной оценки качества образовательных условий. Но это еще в большей степени инструмент изменения сознания педагогов: именно в ходе обсуждения отдельных индикаторов происходят изменения в понимании того, что такое современное качество дошкольного образования. Шкалы не должны использоваться для контроля, такое применение будет неэффективным.



Все "Комментарии"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100