Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Негативные последствия цифровых технологий

10 Апреля 2017 0:00

Вместе с распространением цифровых технологий возникло и стремление использовать их как инструмент педагогики.

В мае 2015 года президент Олланд заявил о начале реализации плана цифровой школы. В связи с этим министр образования Франции Нажа Валло-Белькасем в апреле 2016 года отметила, что, «если цифровые технологии многое могут дать школе, то и школа, в свою очередь, многое может сделать для их развития».

Но, как отмечает в своем исследовании Национальный совет развития школьной системы (Cnesco), «все гаджеты оказывают не только благотворное влияние на процесс обучения, в некоторых случаях их воздействие даже наносит вред».

В частности, Cnesco призывает не перегружать учеников источниками информации: проведенные «исследования доказывают, что если в тексте слишком много гиперссылок, они затрудняют восприятие и приводят к значительной и бесполезной нагрузке. Большинство учащихся лучше справляются с двумя источниками информации, чем с тремя».

Кроме того, Cnesco предлагает для лучшего усвоения цифровых документов использовать какие-либо способы сопровождения учащихся, способные помочь им отбирать нужную информацию и таким образом облегчить обучение.

По результатам исследования, проведенного в 2012 году ОЭСР, 96% пятнадцатилетних учащихся сообщили, что у них дома есть компьютер, но лишь 72% используют в школе стационарный компьютер, ноутбук или планшет. В том же исследовании уточняется, что в тех странах, где ученики используют интернет для обучения, их успехи в понимании письменного текста за период 2000–2012 в среднем ухудшились.

Соавтор работы «Катастрофа цифровой школы: речь в защиту школы без экранов» Карина Мовильи в своем интервью заявила, что «вреда от цифровых технологий больше, чем пользы».

«Не существует исследований, доказывающих, что благодаря гаджетам дети лучше учатся. План цифровой школы вводится повсеместно без какой-либо научной базы, хотя доклад PISA от 2012 года, пересмотренный в 2015-м с точки зрения распространения цифровых технологий в школе, доказывает, что чем больше школьного времени дети проводят за компьютером, тем хуже их успехи в понимании письменного текста. То есть чем больше дети смотрят в экран, тем меньше они понимают, что там написано», – добавила она.

Vousnousils.fr

Перевела Александра Ратай



Все "Новости Эврики"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100