Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Александр Молчанов: Учить делать выбор и нести за него ответственность

07 Апреля 2017 0:00

Для Александра Молчанова, основателя компании "Профессиональное электронное образование", эксперта Института развития интернета, кандидата педагогических наук, запрет на использование социальных сетей для детей до 14 лет не стал неожиданностью.

Слишком давно культивируется тема «опасности» интернета в обществе в целом и для детей в частности, – рассказывает он корреспонденту www.eurekanet.ru, – Аналогичная ситуация и с применением мобильных телефонов планшетов и других новых технологий в учебном процессе. Но похожая ситуация была и с калькуляторами, и с книгами, и новыми знаниями. Не один ученый сгорел на кострах инквизиции за новые знания. Одну из причин я вижу в том, что педагогические кадры оказываются не готовы применять на практике новейшие информационные технологии, поскольку методике их применения не обучают в вузах, и чаще всего не обучают в институтах повышения квалификации. Как итог растет разрыв между знаниями педагогов в области новых технологий и детьми, для которых мобильные телефоны, планшеты, социальные сети являются привычным и удобным, я бы сказал, обыденным, инструментом для коммуникации. Учитель не понимает, что там, в соцсети и гаджете может быть интересного, а для ребенка непонятно почему нельзя сфотографировать памятник, выложить его координаты и назначить там встречу для друзей из соцсети, почему нельзя искать через соцсеть единомышленников, даже из числа взрослых, которые могут помочь с развитием хобби ребенка. Взрослые просьбу учителя ограничить использование телефонов воспринимают как запрет. Но мы запрещаем то, что не понимаем, как использовать, и боимся, что будут использовать неправильно. При этом запретом мы, взрослые, как бы снимаем с себя ответственность за происходящее. Напишем на коробке спичек, что спички детям не игрушка и будем верить, что мы уменьшили число пожаров, организованных детворой? Казалось, общество ждало «синих китов», чтобы был повод запретить соцсети, а в некоторых школах и запретили сами гаджеты. Но как педагог, я уже не раз просил дать возможность ознакомиться с методиками, которыми пользовались сообщества, чтобы использовать те же самые методики во благо учеников. Ведь именно использование информационных технологий для целей педагогики изучается более чем 30 лет такими педагогами, как Я.А. Ваграменко, Е.С. Полат, А.Л. Семенов, И.В. Роберт и многими другими, но не обнаружена ими такая методика, которая была бы настолько эффективна, как разрекламированная методика «синих китов».

Какие мысли и предложения возникают? Учить! Учить детей с раннего детства жить с таким явлением, как интернет, смартфон, планшет. Учить отделять качественный контент от «мусорного». Учить делать выбор и нести за него ответственность, а не следовать бездумно инструкциям. Учить пользоваться цифровыми инструментами, причем используя эти самые инструменты.



Все "Комментарии"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100