Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Директор губернаторского Светленского лицея Томской области выступил в Совете Федерации

31 Марта 2017 0:00

Директор губернаторского Светленского лицея Томской области выступил в Совете Федерации в рамках «Времени эксперта».

В ходе 409-го заседания Совета Федерации в рамках «Времени эксперта» перед сенаторами выступил народный учитель РФ, директор Губернаторского Светленского лицея Томской области Александр Сайбединов.

В докладе на тему «Эмоциональное образование как новая модель развития современной школы» эксперт изложил свое видение дальнейшего развития образовательной системы страны, а также рассказал о том, как выстроен учебный процесс в лицее, который он возглавляет.

По мнению Александра Сайбединова, сегодня наблюдается крен в сторону научно-технического направления. «Современная цивилизация постаралась сделать все, чтобы человек перестал читать, писать, считать и рисовать».

Как считает эксперт, увеличение количества часов по тем или иным дисциплинам не даст необходимого результата. «Изменения станут заметны только в том случае, если школьники будут понимать, для чего им все это нужно. И здесь на помощь приходит эмоциональное образование, где школьник сможет идентифицировать себя, понять, в каком мире он живет».

В существующей системе образования, по мнению Александра Сайбединова, ученик не вступает в диалог с учителем, он только получает информацию. На переработку информации, ее осмысление направлены предметы, развивающие творческое мышление, полагает эксперт.

Говоря о Губернаторском Светленском лицее, он отметил, что учреждение имеет статус федеральной инновационной площадки Министерства образования и науки РФ. В лицее есть учащиеся не только из Томской области, но и других регионов — Тывы, Хакасии, добавил эксперт.

«Мы изменили содержание образования и ввели в учебный план художественно-эстетическое воспитание — в результате, качество успеваемости по основным предметам увеличилось», — сказал Александр Сайбединов.

По его словам, в лицее действует многоступенчатая система обучения изобразительной деятельности, есть уроки практической философии. «Сегодня в школах надо уходить от классно-урочной системы — появляется семейное образование, дистанционное. Мы предложили модель развития от обязательного образования к образованию по выбору, от элементарного образования — к элитарному. И при этом создали массовую, доступную всем модель, у нас нет платных услуг».

http://www.council.gov.ru/events/news/78640/



Все "Событие дня"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100