Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Китайские учебники математики переведут для британских школ

24 Марта 2017 0:00

В скором времени британские школьники могут начать изучать математику по китайским учебникам. Это станет возможным благодаря совместному проекту британского издательского дома HarperCollins и крупнейшего китайского издательского дома Shanghai publishing house.

Китайские школьники достигают значительных успехов в изучении математики, в то время как британские справляются с предметом гораздо хуже.

На Лондонской книжной ярмарке HarperCollins подписал контракт на выпуск серии из 36 учебников, сообщил руководитель отдела учебной литературы издательства HarperCollins.

Этот контракт является частью более глобального сотрудничества между Великобританией и Китаем, а правительство планирует с его помощью улучшить результаты школьников по математике. По данным Организации экономического сотрудничества и развития, учащиеся китайских школ входят в число лидеров по результатам оценки знаний в области математики. Великобритания значительно отстает, деля 27 место с Португалией и Чешской Республикой.

Также в отчете организации отмечается, что каждый четвертый школьник Китая, Сингапура и Гонконга получил высший балл по математике, это самая большая доля получивших высший балл среди всех стран-участников.

Эксперты выражают беспокойство, что сами по себе учебники не решат проблему знания математики школьниками Великобритании, поскольку в Китае практикуется фундаментально иной подход к обучению. Все школьники по окончании школы сдают единый экзамен Гаокао для поступления в университеты. Для подготовки к нему все школы следуют строгим стандартам общих требований ко всем учащимся, которые могут оказаться слишком высокими для британских школьников.

В прошлом году Великобритания объявила о выделении субсидии в размере £41 млн ($51,16 млн) на адаптацию азиатских методов преподавания математики в начальных школах. Министерство образования также пригласило китайских учителей в школы Великобритании в попытке повысить качество обучения. Однако даже китайские специалисты предупреждают, что система образования Китая не идеальна. Например, она уделяет мало внимания творческим возможностям и слишком сфокусирована на результатах экзаменов.

Инициатива поможет министерству образования привнести в английские школы то, что называют южно-азиатским подходом к изучению математики.

Министр по делам школ Ник Гибб назвал это “одной из наиболее ценных образовательных инициатив, предпринятых правительством за последние несколько лет”. Азиатский подход заключается в том, в течение урока глубоко изучается одна тема. Весь класс не продвигается дальше по программе, пока все не усвоят изучаемую тему.

Например, в Сингапуре и в Шанхае целый урок может быть посвящен коммутативному закону умножения (от перемены мест множителей произведение не меняется). В Англии школьников могут учить решать задачи и уравнения, но не учить правилам, по которым они решаются. Также в Англии быстрее происходит продвижение по программе, и зачастую дети получают разные задания, в зависимости от того, насколько они продвинулись по программе.

Даже имея те же учебники, из-за разницы в подходе к обучению будет сложно достичь того же успеха, что и в южной Азии. Отстающие ученики в Шанхае остаются на дополнительные занятия чтобы нагнать одноклассников и начинать следующее занятие с ними на равных. В Англии для этого недостаточно ресурсов. Еще одно отличие заключается в объеме домашней работы: в азиатских школах он значительно больше. Многие азиатские школьники занимаются с репетиторами и посещают школы выходного дня.

Отличается и уровень подготовки преподавателей. Учителя математики начальных школ Шанхая изучают преподавание своего предмета в течение 5 лет и преподают только математику в течение двух часов в день В остальное время они заняты улучшением своих уроков. Английские учителя начальных школ, напротив, универсальны и преподают несколько предметов.

Некоторые эксперты сомневаются в эффективности субсидии на подготовку учителей и покупку учебников, принимая во внимание сложную обстановку с финансированием школ.

Для Китая же нынешний контракт и контракт двухгодичной давности являются предметом для гордости. Например, в 2015 году коммунистическая газета Global Times писало, что публикация китайских учебников в Великобритании является признанием качества китайского образования.

The Guardian

Перевод Анны Шивриной



Все "Новости Эврики"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100