Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Руководитель рабочей группы ОНФ по образованию, зампред комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина сообщила в фейсбуке озвучила итоги мониторинга заработных плат учителей и других работников образования

13 Марта 2017

Руководитель рабочей группы ОНФ по образованию, зампред комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина сообщила в фейсбуке озвучила итоги мониторинга заработных плат учителей и других работников образования

В феврале 2017 г. ОНФ провел масштабный мониторинг зарплат и нагрузки учителей в России. В общей сложности с нами поработали почти 5000 педагогов. Мониторинг показал, что оплата труда педагогов существенно ниже той, о которой сообщает Росстат. Многие учителя, комментируя данные статистики, говорили о том, что они сильно завышены, а те, чья зарплата более-менее дотягивала до официальной, отмечали, что это достигается за счет колоссальной нагрузки.

Самые низкие зарплаты отмечены в республиках Ингушетия (13 471 руб.), Дагестан (14 503 руб.), Марий Эл (14 647 руб.), Адыгея (15 825 руб.), Чувашия (15 666 руб.), а также в Ивановской (15 200 руб.) и Курганской (15 932 руб.) областях. В 75 регионах реальный уровень зарплат учителей ниже среднего по экономике регионов, в 16 – минимум на 20%.

О сравнительно высоком уровне зарплаты говорят учителя в Чукотском АО (57 625 руб.), Москве (55 971 руб.), Ямало-Ненецком АО (50 157 руб.), Камчатском крае (49 883 руб.), Сахалинской области (41 388 руб.).

Но и эту зарплату учитель получает не за одну ставку. По данным мониторинга больше всего работать приходится учителям Чукотского АО (в среднем 32 часа в неделю), Алтайского края (29 часов), Костромской области (28 часов). В некоторых случаях нагрузка доходит до 54 часов за совмещение нескольких предметов (Новосибирская область, Удмуртская Республика). При этом на многих ложится еще и административная работа – более 30% респондентов отметили, что совмещают педагогическую деятельность, например, с работой методиста или библиотекаря.

Сами учителя не всегда разбираются в том, из чего и как формируется их зарплата — 21,6% ответили, что не знают, по какой модели осуществляется оплата их труда. Около 15% педагогов не знакомы с положением об оплате труда, 8% сообщили о том, что коллективный договор подписали под давлением администрации, 22% – о том, что не знают, какие параметры определяют их зарплату, количество «ученико-часов» или базовый оклад. Объем стимулирующих выплат за классное руководство, внеурочную деятельность, проверку тетрадей нередко снижается без объяснения причин или вообще не начисляются (9%).

По-прежнему есть примеры полной или частичной невыплаты зарплаты учителям: 17% отметили факты неправильного расчета заработной платы, 7% – частичные невыплаты и 2% – незапланированные премии и начисления.

В ряде регионов снижаются нормативы подушевого финансирования, что прямо влияет на зарплату педагогов. Задача исполнительной власти в регионах — не допускать снижения нормативов финансирования школ, обеспечивать выплаты стимулирующих и иных надбавок на достойном уровне.

Учитель, как и любой труженик, должен получать достойную и гарантированную оплату своего труда. Его благосостояние — залог качественного образования и воспитания наших детей.

https://www.facebook.com/lyubovduhanina?fref=ts



Все "Событие дня"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100