Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Ревекка Гершович - Сергею Заир-Беку: Можно повысить качество образования без значительной затраты дополнительных средств

10 Марта 2017

На сайте "Эврики" обсуждаем самовыдвижение Ревекки Гершович в министры образования России. Газета "Вести образования" писала об этом

Эксперты задают вопросы Ревекке Гершович, она отвечает.

Сергей Заир-Бек, ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ: Что важнее: борьба за качество или ликвидация неравенства? Что выберете вы?

Ревекка Гершович: Я думаю, что должен быть баланс. Неравенство всё равно останется, однако с ним можно бороться. Качество не взлетит сразу до небес, однако и его постепенно можно повышать. Сейчас я вижу место в системе образования для повышения качества без значительной затраты дополнительных средств. Я согласна, что это место небольшое, однако на данный момент его надо использовать.

Сергей Заир-Бек: В России действует система оплаты труда учителей, основанная на дифференциации заработной платы в зависимости от качества их работы. При этом разница в заработной плате между учителем одного примерно стажа, возраста в разных регионах страны может быть достаточно большой. Как бы вы как министр решили проблему такого неравенства, чтобы было по справедливости и достойно?

Ревекка Гершович: Нет, у меня нет никаких идей о том, как это решать, особенно, когда мне надо ответить за один день на огромное количество вопросов от экспертов и при этом сходить на все лекции в университете и готовиться к экзаменам! Даже у настоящего кандидата в министры есть обычно штат людей, который ему помогает.

Сергей Заир-Бек: В США существует система чартерных школ. Считаете ли вы, что такая система могла бы быть эффективной в России, и если да, то при каких условиях?

Ревекка Гершович: По сути, сейчас в Москве есть школы, или, по крайней мере, несколько лет назад были школы, в которых администрация отвоевала себе такую независимость, что эти школы уже можно назвать почти чартерными. Две школы, в которых я училась, были во многом именно такими, и я эти школы очень люблю и ценю.

Однако я сейчас употребила этот термин весьма фривольно. Я думаю, что чартерные школы в Америке - это очень специфическая для Америки вещь, неприменимая в России, где система образования намного более централизованная и вообще устроена по-другому. Чартерные школы в Америке имеют определённую долю автономии, однако эта специфическая автономия может быть определена только в отношении Американской образовательной политики.



Все "Комментарии"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100