Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Александр Ковальджи: Раньше мы боролись с курением, а теперь с игроманией

07 Марта 2017

Раньше мы боролись с курением, а теперь с игроманией

Александр Ковальджи,

заместитель директора по науке, директор Вечерней многопредметной школы (ВМШ) при Лицее «Вторая школа»:

- Конечно, лучше вырабатывать правила вместе с детьми, но если в школе 1000 учеников, то устраивать референдум накладно. Можно собрать старост и посоветоваться с ними, например,о том, чтобы не играть на уроке в компьютерные игры. Да, старосты с этим согласятся, но будет ли эффект?

У нас в школе вывешен такой согласованный вариант правил внутреннего трудового распорядка, но каждый день приходится ловить нарушителей.

Я подробно объясняю каждому, почему мы боремся с компьютерными играми: потому что нам каждый год приходится отчислять из лицея тех, кто стал игроманом. Игроман играет везде, - в транспорте, за обедом, на уроке и даже ночью. Родители в ужасе, водят его к врачу, но мне неизвестны случаи успешного излечения. А игромания формируется постепенно, незаметно, и вот, наступает момент, когда человек не может просидеть без игры и часа, он становится нервным, раздражительным, и если ему не давать играть, то он начинает сходить с ума.

Всё это я рассказываю начинающим игроманам, но действует только в половине случаев, а в другой половине - мои слова в одно ухо влетают, а в другое - вылетают. Приходится сообщать классному руководителю, отнимать смартфон, отдавать его родителям... Встречаются субъекты, которых ничем не проймешь, а родители разводят руками и говорят: "Он уже большой, что мы с ним можем поделать?".

Поэтому договариваться с детьми надо, объяснять им смысл запретов надо, но при этом не стоит питать иллюзий, что нарушений станет значительно меньше. Например, замечено, что у многих игроманов тяжелая ситуация в семье, - или родители разводятся, или они очень заняты на работе, или еще какой разлад, и ребенок начинает искать радости в виртуальной реальности.

Иной раз нужно не столько наказывать, сколько искать причины увлечения играми и пытаться эти причины устранить или компенсировать. С тяжелыми случаями надо работать отдельно, а в остальных случаях заниматься профилактикой, создавать у детей привычку, что в школе играть нельзя, что дежурные учителя заметят и отнимут смартфон и в раздевалке, и в читальном зале, и в столовой.

Так, лет 20 назад мы довольно долго и жестко боролись с курением в туалетах, но сейчас этой проблемы практически не существует: новые набранные классы попадают уже в сформированную среду, когда старшие не курят в школе и младшим не дадут. И учителя приучены курить не в лабораториях, а только на улице за школьной оградой.

Привычка, как известно, вторая натура и помогает не задавать дурацких вопросов типа: "А почему нельзя?"

"А почему кто-то нарушил и ему ничего не было?" Так принято, и ни для кого не делается исключений.

Иначе говоря, нужно всякий запрет проводить последовательно и неуклонно, иначе будет хуже, чем если его не вводить вовсе.



Все "Комментарии"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100