Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Итоги реформы лицея: ситуация с метаматематикой плачевна

27 Февраля 2017 0:00

Специалисты из Университета Лиможа, проводившие исследование среди 252 преподавателей математики (в основном научного направления), описывают их обеспокоенность в связи с начавшейся в 2011 году реформой лицея и проблемами, которые она, возможно, породила. Учителя отмечают «пробелы и огромные провалы в алгебраическом исчислении начиная со средней школы и кончая выпускным классом лицея». По результатам исследования, речь не идет о каких-то новых трудностях: уже существовавшие проблемы, мешавшие ученику успешно решать задачи, из-за реформы лицея только усугубились.

Что касается геометрии, то учителя сожалеют о сокращении программы, в результате чего «ученики путают гипотезу и доказательство, а также исключение и доказательство». Единственный позитивный момент, по мнению опрошенных, – алгоритмика, «позволяющая ученикам лучше справляться с цифровыми технологиями».

Предполагалось, что принятые в 2011 году программы делают упор на рассуждения и логику, но, по словам участников опроса, «логика не заложена в основе этой программы». У преподавателей опускаются руки, когда они видят «размеры пробелов в познаниях учеников». По их мнению, только те ученики, которые хотя бы отчасти способны самостоятельно справиться с алгебраическими исчислениями при поступлении в лицей, способны осилить программу.

Подводя итоги, можно сказать, что преподаватели не удовлетворены реформой лицея. Существует ли вообще довольный преподаватель, чьи ученики добиваются успехов? Как продолжать преподавать математику с существующей программой и ресурсами? Какого типа непрерывное обучение требуется преподавателям? Каково представление о математике у современного студента, только что сдавшего бакалаврские экзамены? Всеми этими вопросами задаются авторы исследования.

В октябре 2010 года Ассоциация преподавателей математики считала, что грядущая реформа не уделяет «достаточно внимания научным дисциплинам» и ученики в выпускном классе не будут справляться из-за уменьшения часов на преподавание этих предметов.

Vousnousils.fr

Перевела Александра Ратай



Все "Новости Эврики"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100