Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Сети специализированной помощи неуспевающим ученикам вредны

13 Февраля 2017 0:00

Согласно исследованию, недавно проведенному Институтом исследований образования (Iredu), Сети специализированной помощи неуспевающим ученикам (RASED), созданные для того, чтобы помочь учащимся начальной школы преодолеть трудности в учебе и приспособиться к школьным требованиям, не справляются с этой задачей. Скорее, наоборот. По мнению авторов исследования, они вредны для учеников.

К таким выводам авторы исследования пришли, оценив уровень знаний 9000 учеников от подготовительных классов до старших классов начальной школы, в том числе социальные навыки, успеваемость и речь. Исследователи обнаружили, что среди учеников со «схожими характеристиками» те, кто обращался к Сети специализированной помощи неуспевающим ученикам, гораздо чаще оставались на второй год.

В целом, судя по результатам исследования, RASED оказывает «явно отрицательное воздействие, особенно на самых слабых школьников».

Авторы исследования полагают, что вредна сама идея собирать вместе слабых учащихся: таким образом создается неблагоприятная обстановка «с менее требовательными учителями, да и взаимное влияние учащихся трудно назвать полезным», а страдают от этого в первую очередь те учащиеся, у кого с учебой получше. Кроме того, исследователи указывают на то, как необходимость прибегать к RASED отражается на «самооценке» учащихся, которые могут восприниматься учителями как «заклейменные». К тому же авторы исследования подчеркивают, что само «отделение ученика от класса приводит к отставанию в учебе, которое потом уже невозможно наверстать».

Чтобы преодолеть негативные воздействие RASED, авторы исследования предлагают поощрять помощь слабым учащимся непосредственно в классе, как это делают на «уроках грамотности» в английских школах.

Результаты этого исследования могут стать лишним доводом против системы RASED, которая и так уже подвергается нападкам

Vousnousils.fr

Перевела Александра Ратай



Все "Новости Эврики"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100