Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Владимир Погодин: Поручение президента может возродить модель стандартов 2004 года

13 Февраля 2017 0:00

Президент РФ Владимир Путин поручил главе кабмина Дмитрию Медведеву организовать работу по контролю за постоянным обновлением школьных программ и снижению внеучебной нагрузки на детей, сообщает пресс-служба Кремля.

Ознакомиться с поручением можно ознакомиться на сайте.

Мы попросили прокомментировать поручение президента Владимира Погодина, учителя информатики ГБОУ "Лицей №1535":

- Трудно сделать однозначный вывод, что имеется в виду под "внеучебной нагрузкой". Если понимается в виду та нагрузка, что связана с учебой, но выполняется в дополнительное время (например, выполнение домашних заданий) - это одно. Если под внеучебной нагрузкой понимается та, которая проходит в дополнительное время (дополнительное образование, внеурочная деятельность), - другое. А если понимать под такой нагрузкой то, что не относится к учебе - вообще третье.

Впрочем, во всех трех случаях, думаю, реакция будет схожей в плане ужесточения нормирования.

В первом случае летом отчитаются о том, что дети согласно мониторингам стали меньше тратить времени на домашние задания, во втором случае, возможно, опять обратят внимание на ограничение бюджетных средств на дополнительное образование школьников, выделяя на одного ребенка, например, не более 4 или 6 часов в неделю. А в последнем случае сложно даже предположить, но думаю, поручение всё же не об этом.

Контроль за постоянным обновлением школьных программ по сути означает, на мой взгляд, облегчение внесения изменений в то, "чему учим". Это вполне соотносится с усилиями министерства по разработке нового содержания учебных курсов и вообще включению требований к содержанию в федеральные государственные образовательные стандарты.

То есть по сути это может быть сигналом, чтобы возродить модель стандартов 2004 года, когда было понятно, какое содержание школьных предметов должен осваивать ученик.

Нормативная возможность корректировки образовательных стандартов, похоже, относится сюда же - нас ждут изменения ФГОС уже в сентябре 2018 года.

А по поводу повышения заинтересованности детей в образовательном процессе и использования современных технологий могу сказать, что это может быть продолжением курса на применение информационных технологий в обучении, а также, возможно, дальнейшее освоение дистанционного обучения. По крайней мере, в столице "Московская электронная школа" направлена именно на это.

А еще, кстати, под внеучебной нагрузкой могут иметься в виду занятия с репетиторами как отдельный вид деятельности учащихся. И призыв школам быть интереснее и продуктивнее с точки зрения результатов учащихся в сочетании с мерами по снижению внеучебной нагрузки может быть направлен именно на то, чтобы родители стали меньше пользоваться услугами репетиторов. Впрочем, это всего лишь предположение.

В целом поручение, возможно, призвано поддержать школу как образовательный институт с целью предупреждения развития тенденций снижения роли школы в жизни детей.

Все комментарии



Все "Комментарии"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100