Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Бетси Девос – деньги следуют за учеником

08 Февраля 2017 0:00

Президент США Дональд Трамп назвал имя нового секретаря образования Америки.

Этот пост займет Бетси Девос, в настоящее время руководящая инвестиционной компанией Windquest Group. Команда Трампа характеризует Девос как «лидера общенационального движения за проведение школьной реформы на протяжении более чем двух десятилетий», а также как успешного предпринимателя и филантропа.

«Бетси - пионерка в борьбе, чтобы снять барьеры, осуществить изменения и создать окружающую среду, где у людей есть возможность процветать».

За и против назначения Девос проголосовали по 50 человек. Решающим стал голос вице-президента Майка Пенса. Согласно конституции США, вице-президент также является главой Сената и при утверждении кандидатов и законопроектов имеет право голосовать в случае равного разделения голосов.

Ранее Девос была главой отделения Республиканской партии США в Мичигане. Работала в качестве председателя Американской федерации по делам детей.

Трамп заявил, что под руководством 58-летней Девос власти США «будут реформировать образовательную систему США и порвут с бюрократией, которая сдерживает наших детей»

Однако демократы считают Девос недостаточно готовой для работы секретарем образования. Ее критикуют за поддержку ваучерной программы в государственных школах, которая предполагает распределение финансирования между родителями в виде сертификатов. Согласно этой программе, школа получает тем больше финансирования, чем больше приходит в нее детей.

Источники:

http://contributorbulletin.com/2016/11/24/betsy-devos-tapped-for-education-secretary/

http://www.snopes.com/betsy-devos-education-secretary

http://www.usnews.com/news/politics/articles/2016-11-23/betsy-devos-named-secretary-of-education

http://myinforms.com/en/a/44865790-for-more-about-betsy-devos39-priorities-follow-the-money/

http://www.11alive.com/news/politics/national-politics/live-betsy-devos-having-her-15-minutes-of-fame-at-the-wrong-time/401877116

Перевод Дианы Бродкиной


Павел Лукша,

член экспертного совета Агентства стратегических инициатив:

- Не претендуя на глубокое знание нюансов образовательной политики США, выскажу несколько соображений, почему Бетси Девос может оказаться хорошим министром образования.

Во-первых, она родом из Мичигана и долгое время является одним из ключевых сторонников модели чартерных школ - по сути, главного оплота образовательных инноваций в государственных школах. У чартерных школ больше свобод и возможности для эксперимента, эта модель показала свою эффективности, и, как минимум, это вероятный источник обновления образовательной системы.

Во-вторых, образовательные ваучеры, за которые выступает Девос, - это, наверное, наилучший способ перейти к развитию образовательных экосистем, подпитать дополнительное и альтернативное образование. В России эта идея, известная как "деньги идут за учеником", обсуждается уже более десятка лет и пока, к сожалению, не нашла поддержки на уровне руководства государства, что довольно сильно тормозит развитие новаторского и альтернативного образования.

Если Девос сумеет внедрить образовательные ваучеры в национальном масштабе, и если этот эксперимент окажется удачным (а все шансы есть), то подобная политика с большей вероятностью станет использоваться и в остальном мире.

В-третьих, Девос вместе со своим мужем является инвестором компании NeuroCore, одного из лидеров в использовании биологической обратной связи (БОС) для нейрофизиологической терапии и обучения способности к обучению (в т.ч. при СДВГ). Потенциал БОС как дополнительного инструмента повышения качества учебных процессов обсуждается в мире уже с конца 1980-х, но до сих пор руководители образовательных систем в развитых странах были достаточно консервативны, чтобы начинать массовое внедрение этих инструментов. А потенциал подобных решений колоссален, скажем, из событий конца 2016 года: при использовании БОС для подготовки российской команды участников соревнований Euroskills (это сфера среднего профессионального образования) за 2 года удалось совершить рывок с 41 на 1 место в командном зачете. Представьте, что через 3-5 лет те же образовательные технологии начнут применяться в каждом колледже России - можно получить выпускников рабочих специальностей совершенно другого уровня. Вот такую технологию сейчас может массово начать внедрять США.

Ну и наконец Девос - успешная деловая женщина, миллиардер, инвестор, а ее муж - владелец топовой мировой компании Amway. Такие люди знают, какие условия нужны для создания и поддержки успешных бизнесов, ориентированных на конечного потребителя. Одной из задач Девос наверняка станет продвижение американских компаний, оказывающих образовательные услуги, и закрепление их в роли мировых лидеров.

Мало кто понимает, но судьба мировой образовательной системы решается сейчас не в ООН, и тем более не на уровне национальных министерств образования - она решается на уровне тех стран, которые начали инвестировать в глобальные образовательные продукты для всего мира - онлайн-платформы, мобильные решения, системы обучения с использованием искусственного интеллекта и пр. Если Девос применит свои знания к тому, чтобы поддержать американских инноваторов в их мировой экспансии, мы рискуем оказаться в мире, где доминирование американских решений на мировом образовательном рынке будет абсолютным. Для США это, конечно, хорошо, для мира и для России - вряд ли. А сможет ли ДеВос реализовать свой потенциал, или ей помешает консервативное академическое лобби, покажет время.

Александр Сидоркин,

член Ученого совета НИУ ВШЭ:

- Нет никаких доказательств, что система ваучеров работает, достижения учеников тем самым не улучшатся. Есть огромное количество исследований, что эта идея не работает. Это замечательная теория, выдвинутая Милтоном Фридманом, но эмпирическая очевидность этой идеи не поддерживает систему ваучеров. И право выбора в образовании не улучшает ситуацию.

Исак Фрумин,

научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ:

- Бетси Девос - та дама, которая абсолютно не разбирается в системе образования. Она понимает рынок тривиально.

Конни Джексон,

президент Ассоциации Педагогов округа Кобб:

- Миллионы общественных учителей оскорблены назначением Девос. У неё нулевой опыт в работе с американскими государственными школами и государственными высшими учебными заведениями. У неё даже нет квалификации, чтобы быть (парапрофессионалом), не говоря уже о профессии учителя, администратора или кого-нибудь еще. Зачем же квалификация, чтобы возглавлять Департамент образования?

Ивета Силова,

профессор сравнительного и международного образования и директор Центра перспективных исследований в области глобального образования в Университете штата Аризона:

- Бетси Девос не имеет академической и профессиональной квалификации, чтобы быть на почту секретаря образования США. Девос не знакома с тонкостями высшего образования и никогда не была педагогом. Ее показания перед Сенатом США продемонстрировали ее незнание с основами политики в области образования США, в том числе федерального обязательства по удовлетворению особых потребностей детей. Еще более тревожным является отсутствие приверженности Девос к государственному образованию. Она содействует приватизации государственного образования в рамках программы ваучеров, несмотря на отсутствие доказательств того, что такие программы улучшают результаты обучения. Речь идет о том, что расширение школы через ваучеры создается не только, чтобы отвлечь общественное финансирование частных и религиозных школ, но также чтобы расслоить американское образование.

Ребекка Гершович,

студентка UC San Diego:

- Секретарь образования в Америке не имеет и сотой долей той власти, которой обладает российский министр образования. Во-первых, секретарь образования отвечает только за федеральные программы и стандарты. Так как образовательная политика во основном определяется каждым отдельным штатом, а не федеральным правительством, фактически роль секретаря образования в Америке сводится к установлению минимальных стандартов для школ. Причём даже эти стандарты школа вольна принять или не принять. Если школа не принимает эти стандарты, то она не получает субсидию от государства. Субсидия от государства очень мала, так как только 3% федерального бюджета тратиться на школы в целом, из которых часть к тому же уходит на разработку требований и оплату должностных лиц отвечающих на федеральном уровне за образование. Эти деньги опять же не являются достаточной мотивацией для поддержания стандартов. Действительная мотивация создаётся правительством штата, который распределяет ресурсы и принимая как правило стандарты федеральные, добавляет свои, уникальные для каждого штата. Однако даже штатные требования при достаточно высокой оплате обучения частная школа может проигнорировать, именно поэтому некоторые частные школы в нарушение стандартов преподают креационизм вместо эволюции. Подводя итоги, основная работа секретаря образования заключается в том, чтобы составлять минимальные стандарты и требования, которые впоследствии как правило принимаются штатам, а также распределять незначительную сумму денег, выделенную их федерального кармана на образование.

Федеральные деньги идущие школам не выплачиваются в рамках ваучерной программ. Они даются напрямую школам, соответствующим стандартам образования и показывающим хорошие результаты. Таким образом, на данный момент в США на федеральном уровне вообще нет ваучерной программы. Ваучерные программы существуют в некоторых, в основном республиканских штатах, таких как Мичиган, Техас и Майн, Эти программы управляются правительствами штатов и секретарь образования практически не может повлиять на их политику. Также Девос не может создать федеральную программу ваучеров, так как вводить новые федеральные программы - это прерогатива Конгресса. Соответственно влиять на выученные программы она не может.

Споры о ваучерах, вызванные назначением Девос, связанны на самом деле не с прямой властью, доступной секретарю образования, но с тем, что при высоком политическом капитале, речи и выступления секретаря образования влияют на политику штатов и действия сената. Также секретарь образования озвучивает позицию президента. Однако Девос лишилась капитала в самом начале, при вступлении в должность, когда показала, что она не знает базовых обязанностей, лежащих на ней, как на секретаре штата. Один из самых ярких примеров был ответ на вопрос Сенатора Ал. Франкельна: “Какой тест, по вашему мнению, лучше для измерения качества образования: тест, оценивающий успехи, или тест, оценивающий прогресс?" В 2015 году это был самый обсуждаемый вопрос в американском образовании, который привёл к принятию акта Every Student Succeeds Act. Вопрос, который ей, в отличие от ваучеров, точно придётся решать в самом начале, она просто не смогла понять. Её ответы на другие вопросы не только не склонили в её сторону демократических сенаторов, но отвратили даже двух республиканских, а также вызвали протесты в школах, особенно в государственных. В общем, я считаю, что очень маловероятно, чтобы Девос смогла что-либо изменить в плане ваучеров в образовательной системе Америки при её низкой репутации.

Я очень рада, что мне не придётся наблюдать за введением федеральной ваучерной программы. Ваучерные программы имеют свои плюсы и минусы. Плюсы - это увеличение конкуренции между школами и возможность выбора для родителей. Минусы, по моему мнению, более существенны.

Во-первых, ваучерные программы часто ведут к сегрегации, потому как ваучеры часто всё-равно не покрывают всей суммы обучения, а также часто идут на оплату религиозных школ. Во-вторых, школы не могут существовать в рыночной системе. Связь между детьми и родителями не является идеальной, и в то время, как согласно опросам удовлетворение родителей обычно выше, результаты тестов у детей на ваучерной программе и без неё примерно одинаковы. В-третьих, стремления родителей часто могут не совпадать со стремлением государства. На выученных программах дети могут оказаться в школах-сектах, школах, ворующих деньги, ультрарелигиозных школах или школах с расисткой администрацией. Для того, чтобы программа хорошо работала, необходимы высокие требования к школам и регулярные проверки. Это часто оказывается невозможным при масштабной ваучерной программе. Масштаб федеральной программы конечно должен быть огромен и я практически уверена, что установить и успешно контролировать распределение выученных денег у федерального правительства нет ресурсов. Особенно слабо я верю, что Девос будет успешна в проведении этих стандартов, учитывая то, как плохо регулировалась Мичиганская ваучерная система, в которой она работала прежде.

Так как в России совсем другая система образования, россиянам очень не легко понять, почему Девос не квалифицированна для того, чтобы стать секретарём образования и почему федеральная выученная программа - не очень хорошая идея. Более того, не все американцы могут разобраться в этом запутанном клубке политики, законов и подходов. Я надеюсь, что смогла понятно объяснить свою позицию, не ввергая российского читателя в яростную пучину американской политики.

Элина Лемперт-Шепель,

профессор Туго-Колледж, Нью-Йорк:

- Должность министра образования в правительстве Дональда Трампа заняла Бетси Девос - миллиардер, известная тем, что поддерживала идеи Республиканской партии, в частности, общественное финансирование чартерных*, частных и христианских школ.

На недавних слушаниях в Сенате она продемонстрировала свой поверхностный опыт в теории и практике образования и в законодательстве. Ни она, ни ее дети не посещали государственную среднюю школу. В ее резюме нет опыта преподавания, управления или государственной службы. На сегодняшний день ее вклад в государственное образование заключается в том, что она настаивала на перераспределении финансирования в пользу христианских частных школ за государственный счет. Мисс Девос открыто заявляет о своем убеждении в том, что школьная реформа должна пропагандировать царство Божье, вопреки первой поправке к Конституции США, запрещающей государственную религию. Стоит отдать должное за прямоту, она перестала отрицать, что спонсирование семьей Девос политиков было лишь жестом доброй воли, и что теперь они теперь ожидают получить что-то взамен. Помимо этого, у нового министра образования нет четкого видения того, как необходимо укреплять государственные школы, помогать нуждающимся школьникам и предоставлять качественное образование в регионах, где нет чартерных, частных или церковных школ.

Генри Геру, основатель теории критической педагогики в США, задается важным вопросом: сможет ли демократическое образование выжить в условиях неолиберального общества? Он, как и многие другие, убежден, что цели государственного образования подрываются образовательными реформами правых сил. В их культуре учащиеся - это человеческий капитал в школах, которые должны функционировать, подчиняясь законам рынка. Неолибералы фокусируются в своих реформах на итоговых тестированиях, традиционном обучении и зубрежке одобренных текстов. Федеральное правительство требует собирать статистические данные о результатах тестирований, которые становятся для политиков правого толка аргументом в пользу сокращения финансирования государственных школ, замены их на чартерные школы и прекращения государственного надзора над школьным образованием. Эта неолиберальная реформа сопровождается карательными системами оценки труда учителей, идеологическими искажениями фактов в учебных планах по истории и естественным наукам, строгими дисциплинарными мерами в отношении учителей на всех уровнях и превращением учителей в персонал, обеспечивающий безопасность школьников и отвечающий за подготовку к тестированиям. При этом подходе теряется то, что Ноам Хомский называет “созданием творческой мысли и вопроса, постановкой убеждений под вопрос, исследованием новых горизонтов и пренебрежением внешними границами”. Другими словами, технократическое образовательное пространство подрывает миссию американских государственных школ: воспитывать информированных граждан, способных к критическому мышлению и принятию взвешенных политических решений.

В последние 3 года я руководила программой подготовки учителей, по которой обучается большинство преподавателей крупнейшей сети чартерных школ в г. Нью-Йорк. Я видела, как молодые учителя, которые выбрали эту профессию из-за стремления к социальной справедливости и желания изменить мир к лучшему, превращаются в работников, обученных круглый год готовить учеников к тестированиям; при этом каждое отклонение от установленной программы может стоить им работы. Мы знаем, что Бетси Девос хочет создать новые сети чартерных школ. Она поддерживает образовательные реформы, которые приведут к оттоку денег от государственного образования, гарантированно доступного всем школьникам. Эти средства перейдут частным школам, которые могут исключить или отказаться принимать к себе учеников на основании их пола, сексуальной ориентации, нарушения здоровья; причиной может стать даже простое желание администрации школы. Так как у большинства жителей США нет доступа к частным образовательным учреждениям, этот план приведет к сокращению финансирования образования во многих регионах страны, и некоторые из школьных округов, которые пострадают от этого изменения, просто не могут позволить себе потерю финансирования. Таким образом, даже самые ярые сторонники системы ваучеров не одобряют модель, которую поддерживает Девос.

Учитывая высокую вероятность оттока федеральной поддержки от существующих государственных школ и университетов, переход министерства образования США в руки Девос предвещает ослабление информированного, светски ориентированного общества, которое является основой американской демократии.

* Чартерная школа - это бесплатная муниципальная школа, которая финансируется государством, но может привлекать и частные средства. Имеет большую свободу в выборе методик и направлений обучения по сравнению с обычными государственными школами.



Все "Событие дня"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100