Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

В шесть лет девочки считают себя менее умными, чем мальчики

29 Января 2017 0:00

Судя по результатам исследования, опубликованного в американском журнале Science, уже в шесть лет девочки считают себя менее умными, чем мальчики. Этот стереотип способен наложить отпечаток на их амбиции и карьеру в будущем.

В исследовании, опубликованном 27 января, участвовали 400 детей в возрасте от 5 до 7 лет. Один из тестов заключался в том, что детям рассказывали коротенькую историю о ком-то «очень-очень умном», не уточняя пол этого персонажа. Мальчики и девочки пяти лет в равной степени были склонны предполагать, что «очень-очень умный герой» одного с ними пола. Но уже в 6–7 лет такой выбор девочки делали заметно реже, чем мальчики (всего в 20–30% случаев).

Кроме того, исследователи, проводившие опрос, предлагали детям отгадать, кто из двух мальчиков и двух девочек получает лучшие оценки в школе. В этом конкретном случае все девочки в возрасте 5–7 лет сказали, что у девочек, вероятно, оценки лучше, предполагая, что есть разница между тем, чтобы быть «очень умным» и получать отличные оценки благодаря своей усидчивости и упорному труду.

И наконец исследователи предложили детям выбрать одну игру из двух: одну они назвали игрой для «очень умных детей», а другую – для детей, которые «очень стараются». Пятилетние мальчики и девочки делали одинаковый выбор, а вот девочки постарше (6–7 лет) проявили меньше интереса к игре «для очень умных», чем мальчики того же возраста.

По мнению Лин Байен, ученого из Университета Иллионойса, руководившей исследованием, эти результаты могут иметь большое значение для понимания того, как развиваются гендерные стереотипы, и того, насколько они способны повлиять на женщин в будущем выборе профессии. Например, они способны объяснить, почему значительно меньшее число женщин берутся изучать науки, которые считаются сложными (такие как физика, философия и т. д.).

По мнению Сары-Джейн Лесли, преподавателя философии в Принстоне, «эти выводы доказывают, что стереотипы такого рода начинают влиять на девочек в невероятно юном возрасте».

Подобное исследование, также опубликованное в Science в январе 2015 года и проводившееся на университетском уровне, позволило сделать схожие выводы: стереотип, согласно которому мужчины отличаются большим интеллектом, преследует американских женщин, в частности тех, кто изучает естественные науки.

«Результаты исследования подтверждают гипотезу о том, что речь идет о бессознательных предрассудках, укоренных в гендерных стереотипах, бытующих в нашем обществе», – пояснил тогда один из авторов этого исследования, Андрей Симпейн, профессор психологии в Университете Иллинойса.

France24.com

Перевела Александра Ратай



Все "Новости Эврики"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100