Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

В старшей школе «Унисон» прошли Публичные зачеты по учебным дисциплинам

10 Января 2017 0:00

В старшей школе «Унисон» прошли Публичные зачеты по учебным дисциплинам.

Для учеников были определены цели важного школьного события: сообщить информацию по пройденному учебному материалу в сентябре – декабре 2016 года; соблюсти при выступлении общепринятый протокол, ритуал, этикет; убедить, ответив на вопросы, аудиторию слушателей.

В роли независимых экспертов выступили родители учеников.

Что из этого получилось? Что это событие дало всем участникам образовательного процесса: ученикам, учителям, родителям?

Виктория Сафарова, учитель иностранных языков школы «Унисон»:

- 19 декабря 2016 года в школе «Унисон» в 5-11 классах состоялись Публичные зачеты по английскому языку. Форма проведения – круглый стол, работа в парах, командах. Каждый зачет проводился в объединенных группах по уровню знания языка.

Задачи зачетов по английскому языку для учеников

1. Систематизировать и повторить пройденный материал.

2. Получить опыт общения с носителем языка в ситуации, максимально приближенной к реальной ситуации. Проверить свои силы.

3. Получить опыт публичного выступления.

4. Получить независимую оценку результатов учебной деятельности носителем языка.

5. Совместная учебная деятельность с родителями.

На Публичном зачете родители смогли увидеть реальные результаты учебной деятельности своего ребенка и его одноклассников и выступить в роли независимых экспертов.

Задания для зачетов были смоделированы таким образом, чтобы сделать ситуацию максимально приближенной к реальной ситуации. Например, ситуация знакомства - ситуация, в которой надо узнать путь; ситуация общения с полицейским и т.д. Ситуации не были заранее известны учащимся.

Критерии оценки:

«+» - если учащийся справился с ситуацией и «выжил»;

«-» - если учащийся не справился с ситуацией.

Результаты:

1. Все учащиеся отметили, что опыт проведения публичных зачетов был им полезен, позволил мобилизовать собственные силы, повторить изученный материал и проверить свои силы. Также ученикам была интересна оценка их уровня владения языком носителем языка.

2. Оказался очень полезным для всех учеников опыт общения с носителем языка. А для учеников 10-11 классов (как отметили сами ученики) возможность попасть в незнакомую ситуацию, умение смоделировать ситуацию, найти способы решения проблемы.

3. Родители получили возможность, с одной стороны, увидеть достижения своих детей; с другой - выступить в роли независимых экспертов и даже поучаствовать в ролевой игре.

В итоге обсуждений результатов зачетов с учащимися, родителями и независимыми экспертами было решено проводить подобные Публичные зачеты по завершении прохождения каждой темы; проводить открытый зачет и в каждом отдельно взятом классе (без учета уровня знаний английского языка); проводить итоговые публичные зачеты с обязательным привлечением носителя языка в конце каждой четверти или учебного полугодия».

Ольга Жебровская, учитель географии школы «Унисон», кандидат географических наук, преподаватель Санкт-Петербургского Государственного университета:

- Публичный зачет в широком понимании термина является эффективной формой государственно-общественного управления качеством образования: потребители образовательных услуг получают возможность общественной экспертизы, определения и обсуждения основных проблем, поиска интересных практик в работе учителя.

Александр Шитов,

учитель истории и обществознания школы «Унисон»:

- Как форма аттестации Публичный зачёт по истории предполагает активное участие в нем всех трёх субъектов образовательного процесса – ученика, учителя, родителей.

Учащиеся в ходе подготовки и сдачи зачёта получают возможность овладеть умением планировать свои образовательные результаты и распределять нагрузку во времени. Зачёт, завершающий каждую учебную четверть, не позволяет учащимся действовать по принципу «тема пройдена, можно забывать». Безусловно, устный ответ перед комиссией, состоящей из учителей и родителей, является стрессовой ситуацией для школьника, но в ходе проведения Публичного зачета у ученика начинает вырабатываться навык устного публичного выступления.

Родители, участвующие в зачёте в качестве приглашённых экспертов, получают возможность оценить образовательные успехи своих детей, ознакомиться с требованиями учителя, поучаствовать в подготовке и обсуждении.

Для учителя зачёт является возможностью мобилизовать образовательный потенциал учащихся, оценить их достижения».

Все участники образовательного процесса школы «Унисон» единодушно пришли к мнению о том, что безусловна эффективность такой формы обучения в школе, которая необходима и в качестве формирования опыта публичного выступления учащихся, и формирования культуры речи.

Соб.инф.



Все "Вести образования"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100