Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

16 апреля 2016 года в Москве завершила работу Межрегиональная конференция «Эврика–Авангард - 2016» по теме «Образование, XXI век: проект развития»

15 Апреля 2016 0:00

15 апреля 2105 года в Москве состоялось открытие Межрегиональной конференции «Эврика–Авангард - 2016» по теме «Образование, XXI век: проект развития».

Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика», открывая работу конференции, отметил, что сегодня образовательная политика переходит на международную арену, формируя общее образовательное пространство для всех участников образовательного процесса. Тенденция к расширению междисциплинарности, межстрановости и полилингвальности не случайна, именно на «стыке» культур возможен эффективный поиск перспективного развития образования в глобальном смысле.

Любовь Глебова, руководитель Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) подчеркнула, что сейчас видим усиливающийся международный характер развития школ. Очевидно, что сейчас можно фиксировать глобальный характер международной образовательной политики. С каждым годом становится понятным значимое место России в глобальном образовательном процессе. «Мы становимся интересны и методиками, и практиками не только теми, что сложились раньше, но и тем, что создаем здесь и сейчас. Россотрудничество решает государственные задачи, главная из которых в сфере образования - поддержка инициатив, которые с каждым днем становятся интересны на международной арене. Приятно, что есть возможность предоставить площадки для продвижения лучших практик российского образования с помощью Института проблем образовательной политики «Эврика» для зарубежных школ через сеть Российских центров науки и культуры, расположенных более, чем в 90 странах мира.

Жан-Марк Руаран, руководитель Лиги Просвещения (Франция), заметил, что образование должно быть в центре всех политических процессов. Гражданин во Франции может называться им только в том случае, если у него есть полный доступ ко всем образовательным процессам. Можно сказать, что основная миссия Лиги Просвещения – сопровождать школу в решении как содержательных, так и бытовых вопросов работы. Жан-Марк Руаран подчеркнул, что страны всего мира должны объединяться для решения образовательных вопросов и создать единую «витрину».

Алексей Семенов, ректор ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», заметил, что профессиональная рефлексия процессов реформирования образования во Франции и в России очень важная задача, которая вполне успешно может произойти в рамках конференции «Эврики». В эвриканском сообществе, с одной стороны, обобщаются и рефлексируются практики образования, ключевые развилки образовательной политики, важнейшие проблемы развития образования. С другой стороны, «Эврика» – это серьёзное сообщество реальных деятелей, которые занимаются инновациями. И любая рефлексия в рамках эвриканской конференции строится на материалах ряда лет, а иногда и десятилетий практики инновационной деятельности образовательных организаций, образовательных систем.

Иван ТРИФОНОВ

Все материалы



Все "Событие дня"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100