Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Исследование: частичное упразднение оценок в школе позволило бы наполовину уменьшить неравенство между школьниками из разных социальных слоев

21 Марта 2016 0:00

По данным исследования, проведенного Национальным центром научных исследований (CNRS), частичное упразднение оценок в школе позволило бы наполовину уменьшить неравенство между школьниками из разных социальных слоев. Данные исследования еще не опубликованы, но выводы уже выложены в Интернете под заголовком «Сочетать справедливое оценивание навыков и разумное применение оценок».

Исследование проводилось в 2014–2015 учебному году среди 6000 учеников 70 коллежей и лицеев образовательного округа Орлеан-Тур. Оценивались две группы учащихся: первая с помощью привычных оценок, вторая – без них (вместо оценок применялось оценивание навыков). Исследование CNRS было сосредоточено на учениках 14–15 лет и трех предметах: математика, французский, история-география.

Учебным заведениям были даны точные указания не выставлять оценок на уроках в классе. Ориентировочные оценки выставлялись в конце семестра в табеле, чтобы информировать родителей об успехах их ребенка.

Результаты были особенно заметны в изучении математики. На экзаменах учащиеся из благополучных семей получили лучшие, чем обычно, оценки, а ученики из неблагополучных семей добились даже более ощутимых успехов.

Таким образом, по крайней мере при изучении математики, эксперимент принес пользу всем учащимся. Оценки выставлялись, но в очень ограниченном количестве, лишь при подведении итогов. По мнению исследователей, это объясняется улучшением атмосферы в классе и изменением отношения учащихся к обучению: у них развиваются «мотивации, направленные не столько на получение оценок, сколько на приобретение прочных знаний».

Впрочем, исследование не выявило отличий в результатах по французскому и истории-географии и не предложило никаких объяснений этому факту. Тем не менее, исследователи считают, что «частичное устранение оценок стало бы настоящим социальным лифтом».

Впрочем, следует отметить, что исследование проводилось педагогами-добровольцами, как правило, убежденными сторонниками оценивания навыков (в отличие от привычной системы школьных оценок).

Vousnousils.fr

Перевела Александра Ратай



Все "Новости Эврики"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100