Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

ВЦИОМ: как оценивают ЕГЭ его участники

15 Марта 2016 0:00

Наличие вступительных испытаний не является значимым барьером для поступления в желаемый вуз на выбранную специальность, об этом заявило большинство первокурсников, абитуриентов и их родителей в ходе исследования, проведённого Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в октябре-ноябре 2015 года. Главным критерием при выборе вуза респонденты назвали репутацию/престиж учебного заведения, наличие бюджетных мест. Отсутствие же вступительного экзамена не вошло в число основных факторов выбора места обучения. В обратном уверены преподаватели вузов: 69 процентов опрошенных считают наличие вступительных экзаменов определяющим параметром при выборе вуза абитуриентами.

Опрос проходил в шести целевых группах, среди них - студенты первого курса 2015-2016 года, получившие высокие, средние и низкие баллы по ЕГЭ, преподаватели вузов, выпускники школ и их родители. Всего в исследовании приняли участие 2 200 респондентов из 20 субъектов РФ.

Согласно итогам опроса, каждый второй, сдавший ЕГЭ на высокий балл (52 процента), убежден, что можно самостоятельно подготовиться к экзамену в рамках школьной программы и сдать его на «отлично» . В остальных целевых группах от 56 до 66 процентов респондентов уверены в необходимости дополнительных занятий с репетитором.

Практически во всех целевых группах не менее 57 процентов респондентов считают, что результаты ЕГЭ отражают реальные знания выпускников и воспринимают их как объективные. При этом максимальный процент оказался в целевой аудитории учителей (80 процентов), минимальный- среди студентов первого курса, сдавших экзамен на средние и низкие баллы (35 процентов). Подавляющее большинство первокурсников (более 86 процентов) отрицают использование шпаргалок или мобильных телефонов на экзаменах. А вот будущие абитуриенты допускают для себя такую возможность, об этом заявил каждый пятый выпускник школы. Большинство из них (75 процентов) планируют использовать или уже используют Открытый банк заданий при подготовке к ЕГЭ.

ЕГЭ 2015-2016: Ожидания и оценки основных участников



Все "ИнтерВести"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100