Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

ФИП: Год литературы в Хабаровском Центре провожали с Пушкиным, Чеховым и Цветаевой

25 Января 2016 0:00

«Я открыл в себе душу и начал больше понимать, что со мной разговаривают откровенно». Открытия воспитанников Хабаровского краевого центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи после прикосновения к созвездиям Российской литературы.

Провожая Год литературы в России, воспитанники краевого Центра психолого-педагогической помощи делятся своими открытиями. А мне вдруг подумалось: как же повезло ребятам! Влад, который исполнял роль оздоравливающегося в Ялте А.П. Чехова, полтора месяца назад вернулся из Крыма, где побывал в доме-музее классика. В день премьеры шестиклашкам и их воспитателю, инсценировавшим рассказ известнейшей современной писательницы Н.Е. Сухининой, автор по телефону передала свою благодарность. После прикосновения к творчеству Пушкина, Чехова, Цветаевой и других созвездий Российской литературы, дети, познавшие не лучшие стороны жизни, пишут о человеческом внимании и о том, что начали доверять взрослым. Почитайте их бесхитростные сочинения и порадуйтесь за ребят.

Александр Петрынин

«Все выступили прекрасно и дух захватывающее»

Наше ключевое дело называлось «Литературная Евразия». Мы учили слова, готовили костюмы. Мне понравилось много выступлений, потому что все очень старались, волновались. Взрослые помогали делать декорации, сидели в школе до 20.00, я очень удивился, потому что я бы так не смог, я бы уехал домой.

Я открыл в себе очень многое. Не думал, что выучу столько много слов. Многое открыл во взрослых, они помогали ученикам, в нашем Центре хорошие учителя. Мария Валерьевна играла на гитаре, Элеонора Кирисовна помогала делать декорации. Сцены были отличные и очень красивые. Мне понравилось в выступлении, что все классы и группы выступили прекрасно и дух захватывающее, все играли свою роль артистично и каждый выступающий вошел в свою роль, и не подвел своих сверстников, одноклассников и воспитателей.

Я не думал, что Валерия сможет стерпеть свою роль «Чучело» потому что ее по сценарию все гнали, и объявляли ей бойкот. Это же так не привычно.

...Мы с ребятами решили показать «Чучело». Я посмотрела фильм, и он мне очень понравился! Сценарий у нас был довольно тяжелый, но мы справились. Я вот уже второй раз терплю на сцене унижения и изгнания. Мне было довольно, очень тяжело, я насквозь прочувствовала девочку, которая терпела унижение и изгнания из общества. Ее звали Лена Бессольцева. Я думаю, что справилась со своим заданием. Когда мы выступили, я как сто тонн с себя скинула. Я научилась терпению, не много, но что-то появилось. Было очень трудно!

«Открыл, что можно преодолевать любые преграды, нужно только захотеть»

Еще мне понравилось, как выступили девочки. Они показывали про Марину Цветаеву. Очень тронуло меня их выступление. Девочки были в красивых платьях и шляпках, очень красиво выступили, много слов выучили, что я очень удивилась.

Я в себе открыл очень много разных положительных качеств, что можно преодолевать любые преграды, нужно только захотеть. Я захотел, и смог выучить свои слова ключевого дела и мне это очень понравилось.

Я открыл в товарищах, что они поддержат, помогут в любую трудную минуту. Еще узнал, что они могут очень серьезно войти в свою роль. Могут делать нужное и красивое оформление. Во взрослых открыл, что они могут понятно доносить до нас нужную информацию. Открывают нам много интересного. Наш классный руководитель Оксана Валерьевна помогает делать сценарий для ключевого дела, переделывает его с нами, и интересуется, нравится ли нам текст, который мы вместе сделали.

Все творческие дела мне очень понравились и запомнились, тем, что каждое из них познавательное и открывает свою истину.

«Когда выступали, у меня было волнение за себя и за друзей и группу»

Выступил очень хорошо, я доволен собой. При подготовке к своему ключевому делу я испытывал радость, что получил главную роль. Мне нравится выступать на сцене, хотя и испытываю волнение за себя и за друзей и группу. Из всех выступающих групп мне понравились швеи, 8-а и токари. Мне понравилась артистичность Саши Баштан, Толи Кочергина. Я буду стараться улучшать свои способности.

Мне все выступления очень понравились, но больше всего понравилось как выступали швейное дело и слесари, и я буду стремиться быть чуть-чуть похожим на них.

Я узнала много нового о творчестве Марины Цветаевой. Открыла творчество Зощенко - «Любовь». Узнала много новых произведений, например «Три Толстяка», «Левша» и еще много нового. Хорошо танцевали вальс Шувалов Лена и Мамакина Таня.

Взрослые всегда меня поддерживают. Мне понравилось, что я хорошо веду себя. В первой четверти я был плохой, плохо себя вел, исправился. В этой школе мне нравится бильярд, учителя, психологи, кружок гитары, концерты, одноклассники Макс и Руслан. Это ключевое дело было очень интересное. Мне понравилась сценка «Где живут счастливые?», я играл сына. В этой сценке было показано, как не нужно обращаться с людьми и бабушками. Во взрослых я открыл, что они прилагают все силы, чтобы мы выступили достойно и хорошо.

«Живое сердце растопит все сердца, не в зависимости железное оно или каменное»

Мне понравилось это ключевое дело, моя роль Дела Мороза, это была главная роль. Автор нашей сценки была Наталья Сухинина, а название «Где живут счастливые?». Я быстро освоил эту роль, первый раз я учил дольше и мучительней. А сейчас я выучил более лучше и быстрее.

Мне больше всего понравилось выступление 7-б класса, потому что они рассказывали интересную историю про «Трех Толстяков». Как люди ведут себя, например как эти три толстяка. А мораль в этой истории такова: живое сердце растопит все сердца, не в зависимости железное оно или каменное.

Я открыл в себе доброту, интерес к учебе. То, что я могу хорошо выступать, могу постоять за группу, выступить. Я открыл во взрослых, что они очень старались с оформлением они очень переживали за нас, Надежда Ивановна и Виктор Анатольевич помогли сделать очень красивые костюмы.

Я открыл в своих друзьях то, что они никогда не подставят. Наши воспитатели помогут всегда. Я был ответственным за оформление сцены, рад, что мог помочь группе. Все выступления были красочные. А еще мне понравилось выступление девочек о поэтессе Марине Цветаевой.

«Хотел бы тоже стать автором»

Мы хорошо выступили, не смотря, что готовились без нашего воспитателя, было трудно без нее. Все выступления были очень хорошие, а сказка «Простоквашино» понравилась, что в ней был пример того, что как надо дружить. 6-а так красиво и реалистично делали картину происходящего, даже можно было фильм снять.

Я открыл, что все авторы очень интересные люди, хотел бы тоже стать автором. Что открыл в ключевом деле? Нельзя унижать своих друзей и сверстников. Для общей работы нужно всех уважать и воспринимать, как равных. Что открыл в себе? У меня все давно открыто. Но в этом ключевом деле я впервые сильно волновался. Что открыл во взрослых и сверстниках? Всем было тяжело, но все справились. Всем учителям очень хорошо удалось подготовиться к ключевому делу.

Мне понравилось выступление 9-а класса, когда Дима заступился за Чучелу, когда та взяла вину на себя. Моя роль – старика тоже была интересной, жизненной, хотя и сказочной. Я понял, что тратить время напрасно очень опасно.

Я открыл в товарищах, что они могут быть такими смешными и так хорошо поют. Я в следующем ключевом деле буду с радостью выступать. И спасибо нашему воспитателю Александре Валерьевне за то, что она сыграла роль Мамы. Было весело. 6-б хорошо выступил, у них был хороший танец, они – супер! 8-а понравился, что у них очень красиво было на сцене. Они сделали корабль. Очень хочу выступать.

Мне понравился А.П. Чехов. Мне кажется, что мы хорошо выступили, никто из нас не баловался, не смеялись. Мне кажется, всем понравилось, как мы выступили. Много репетировали, много сбивались, но зато хорошо выступили.

Когда репетировали «Капитанскую дочь», в друзьях открылась настоящая вера в дружбу. Мне понравилось, что я открыл в себе таланты. Все выступили ярко.

В это ключевое дело мы с пацанами сами проводили репетицию без Зинаиды Михайловны. Автор Антон Павлович Чехов, «Лошадиная фамилия».

«Узнал, каким внимательным человеком надо быть, надо почаще смотреть на своих товарищей, учителей. Начал доверять взрослым!»

Узнал новое творчество. Понравилось больше всего «Три Толстяка», потому что выступали активно, музыкально слаженны, юмор был. Это был как фильм. Я открыл в себе, что я терпелив.

Я в себе открыла, много нового, чего раньше не хотела делать. В товарищах я открыла много хорошего, а в своих учителях я всегда уверена, что они всегда помогут и поддержат.

Я открыл в себе душу и начал больше понимать, что со мной разговаривают откровенно. Взрослые помогают, когда плохо.

Больше всего понравилось «Чучело». За девочку начал заступаться мальчик, он не хотел, чтобы ее обижали, и к ней плохо относились.

Открыла то, что я такое же Чучело, как в фильме «Чучело», а во взрослых, что взрослые ко мне очень добры и дружелюбны и всегда понимают мои проблемы.

Что ты открыл в себе? Тягу к знаниям, тягу к учителям. Что ты открыл в учителях и в одноклассниках? Любовь, дружбу. Чье выступление понравилось? Больше всех мне понравился 9-а, потому что они знали все слова и были хорошие актеры.

Я открыл в себе радость и поднял свое настроение. Я ни разу не видел такого шикарного выступления про капитана Врунгеля, я увидел своих друзей как они выступают, стараются для всех нас. Я буду стремиться выступать лучше.

Мне понравилось выступление «Простоквашино» оно как настоящее, я даже поверил. Мне очень понравилось. Спасибо! Еще понравилось выступление 7-а класса, у них выступление про сказку «О потерянном времени». Песни интересные, персонажи очень интересные.

Узнал, каким внимательным человеком надо быть, надо почаще смотреть на своих товарищей, учителей. Начал доверять взрослым!

Евгений Савченко, Данил Зубов, Валерия Гринчук, Леонид Ким, Вова Войшко, Илья Коршунов, Виталий Ким, Леша Черевко, Женя Петров, Вероника Романова, Максим Ульченко, Данила Якунин, Юля Фиалка, Вова Демидов, Марина Фиалка, Настя Погорелова, Руслан Седусов, Женя Корнилов, Игорь Зайцев, Миша Парханюк, Саша Неешпапа, Жорик Зозуля, Денис Ситников, Дима Шавыров, Роман Старков, Дима Соколов, Леня Шувалов, Сергей Осипов, Артем Грабар, Саша Таскаев, Артем Григорьев, Никита Мельников, Влад Приходько, Александра Баштан, Толя Сержанов, Сергей Кутров, Николай Зубарев, Дима Тимофеев, Рамиль Филатов, Максим Логинов, Дима Пермяков, Денис Запорожцев, Роман Чеботарев, Коля Тимофеев, Диана Минько, Ангелина Панкратова, Коля Дорошенко, Даниил Наймушин, Виктор Плохов, Саша Мочалкин.

http://fip.kpmo.ru/fip/project/newsview/4487.html

КГБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

"Хабаровский краевой Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции" - ФИП с 2010 года.

Подробнее о проекте



Все "Вести образования"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100