Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Реформа школы проходит с большими трудностями

14 Января 2016 0:00

Доклад, представленный в среду Национальной ассамблее и посвященный реализации Закона о переустройстве школы (2013 год), отмечает многочисленные проблемы, с которыми сталкивается реформа школы: приоритет начальной школы «размыт», новые школьные программы запаздывают, обещанное законом полное обновление системы педагогического образования едва начато.

Хотя «все участники образовательного процесса» одобряют основные постулаты этого закона, инициатором которого стал Венсан Пейон, бывший в то время министром образования, комитет, следящий за исполнением закона, «был поневоле поражен тем, что у преподавателей до сих пор не сложилось целостное представление о законе, тем, что попытки его реализации нередко приводят к измельчанию и обесцениванию его задач».

«Реформа школьных программ, которая коснется всех преподавателей, проводится в последнюю очередь», тем самым нарушая график реализации закона и снижая его эффективность, – подчеркивает комитет в своем докладе.

Новые программы действительно запоздали на год: программы для подготовительных классов введены в сентябре 2015 года, а младшие школьники начнут учиться по новым программам лишь в следующем учебном году. «Понемногу размывается» и приоритет начального образования – один из главных постулатов закона. Основные лозунги такого приоритета – «больше учителей, чем классов» во имя борьбы с неуспеваемостью и обучение детей младше трех лет – воплощаются в жизнь «хоть и эффективно, но неравномерно».

Общественное обсуждение коснулось прежде всего реформы школьного расписания, которая вообще не является частью закона. «Отсюда заметное чувство разочарования и еще более выраженных ожиданий», – отмечается в докладе.

Создание новой системы педагогического образования, разрушенной при президенте Николя Саркози, «проходит с огромными трудностями».

Кроме того в докладе подчеркиваются серьезнейшие проблемы, связанные с работой Высшего совета по программам (CSP), а также с формированием нового перечня базовых навыков, которыми должен овладеть каждый учащийся к шестнадцати годам. Разработка новых программ сильно запаздывает, а их создатели считают свою задачу слишком сложной. Кроме того, в докладе отмечаются противоречия между Высшим советом по программам, центральной администрацией Министерства образования и Генеральной инспекцией.

О Национальном совете по оценке школьной системы в докладе говорится, что он в основном занимается «актуальными исследовательскими темами, которые находятся вне его компетенции».

Vousnousils.fr

Перевод Александры Ратай



Все "Новости Эврики"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100