Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

В Госдуме предлагают повысить зарплату учителям, работающим на одну ставку

13 Января 2016 0:00

В Госдуме предлагают установить повышенную зарплату для школьных учителей, которые работают на одну ставку, то есть проводят 18 уроков в неделю. Соответствующее предложение содержится в разрабатываемом законопроекте «Об образовании для всех», сообщил первый зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин.

«Мы предполагаем, что педагоги должны получать заработную плату выше средней по региону и по стране не как сейчас - в среднем за 28 уроков в неделю, то есть не за 60-часовую и более рабочую неделю, а за одну ставку, за 18 уроков в неделю. Ставка такая была всегда и сохранилась с советского времени. Это освободит время педагогов для творческой работы и повысит качество образования», - сказал Олег Смолин.

По его словам, авторы законопроекта также предлагают ряд мер для снижения бюрократической нагрузки на образовательные учреждения. В частности, предлагается запретить чиновникам запрашивать информацию и документы, размещенные на официальных сайтах, а также установить, что проверки в учебных заведениях проводятся только один раз в год накануне учебного года.

27 января 2016 года законопроект будет отправлен в правительство РФ для получения отзыва, а также представлен депутатам Госдумы и министру науки и образования РФ Дмитрию Ливанову, который, как ожидается, выступит в этот день в Госдуме на «правительственном часе».

Помимо этого, авторы законопроекта предлагают поэтапно увеличить студенческие стипендии и уравнять их с прожиточным минимумом, а также прописать в законодательстве, что доля расходов федерального бюджета на образование должна составлять не менее 7% от внутреннего валового продукта (ВВП), добавил Олег Смолин.

Кроме того, предлагается сделать обязательным наличие образовательных телеканалов в субъектах РФ и на федеральном уровне.

http://www.mskagency.ru/materials/2520043

Большого скачка в вакансиях не случится

Сардана Татаринова,

советник Главы Республики Саха (Якутия):

- Как я поняла, речь идёт о возврате к принципам ЕТС, когда оклады устанавливались на 18 часов в зависимости от разряда ЕТС. Но раньше не было норматива и стандарта условий. Сейчас школы финансируются по нормативу на ученика. Средняя зарплата по региону является только ориентиром для индексации общего фонда, чтобы в среднем зарплата учителя по региону не была ниже. А в конкретных школах, где много детей, в фонде оплаты учителей густо, и у них 18 часов стоят дороже, чем в школе, где мало детей и в фонде пустовато. Даже в одной школе в классах, где 25 и 35 детей, 18 часов стоят для одних и тех же предметников по-разному. При этом средняя статистика по региону соответствует целевым показателям. Повлияет ли возврат к ставке за 18 часов на уменьшение нагрузки и увеличение потребности в педагогах? Думаю, большого скачка в вакансиях не случится. Во всяком случае так показывает опыт школ, где высокий уровень оплаты. Распределение нагрузки зависит не только от желания учителя, учебный план влияет и другие факторы.

Чтобы такие документы поддержала Госдума, необходимо очень грамотное финансовое обоснование

Ирина Абанкина,

Директор Института развития образования ВШЭ:

- Минюст в феврале 2015 года корректировал уже нормирование труда - зарплаты в рамках ставки - но существенных изменений тогда не произошло...

Да, в Законе «Об образовании» и в указах президента говорится о средней заработной плате по региону, которая рассчитывается определенным способом. И обязательства по заработной плате для учителей взяты по такой расчетной величине, которая прямого отношения к обязательствам перед каждым работником вообще не имеет. Она опосредована очень многими документами, в частности, актами РФ по оплате труда, локальными актами самой образовательной организации, тарификацией, нагрузкой и в т.ч. контрактом, который подписан с каждым работником. Поэтому некоторое продвижение в вопросах нормирования труда, за какой объем работы выплачивается какая заработная плата, очень важно!

Напомню, ставка заработной платы состоит из аудиторной нагрузки и такой же (ровно 18 часов) неаудиторной занятости, которая плохо, правда, поддается учету. Эти 36 часов рабочей недели, которая регулируется трудовым законодательством, обязательно должны быть прописаны в ставке. Мы не имеем возможности выплачивать заработную плату только за 18 часов аудиторной нагрузки.

Даже Трудовой кодекс РФ по отношению к учителям не берет на себя никаких обязательств, ведь это всего лишь 18 часов. Понятно, что кроме аудиторной нагрузки, у педагога есть и подготовка к занятиям, и классное руководство, и работа с родителями, и проверка тетрадей, и методическая работа, и профессиональное участие - все это должно быть учтено с точки зрения повышения заработной платы и привязки к определенной норме труда, но не в рамках только одной аудиторной работы, а целиком ко всей трудовой неделе, а лучше - к календарному году педагога.

Кроме того, чтобы такие документы поддержала Госдума, необходимо очень грамотное финансовое обоснование. В рамках бюджетов, которые уже утверждены субъектами РФ, выполнить это довольно сложно. Многие бюджеты находятся в очень высокой кредиторской задолженности. Ни дополнительных резервов, ни источников финансирования нет ни у одного субъекта РФ. А федеральный бюджет уже сверстан, и пока неизменен. Чтобы были сделаны какие-то шаги в сторону его увеличения, нужны очень веские причины – будет ли это увеличение налоговой нагрузки, или перераспределение и увеличение финансирования образовании, за счет каких направлений.

Я считаю, что такие инициативы и мероприятия должны были быть сделаны летом прошлого года, когда велись работы по верстке бюджета. Сейчас это может быть только в планах 2017 года.



Все "Событие дня"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100