Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Педагогам русских школ за рубежом дали пищу для размышлений

10 Декабря 2015 0:00

В ноябре-декабре 2015 года Институт проблем образовательной политики "Эврика" провел серию зарубежных семинаров по разработке и реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации для педагогических работников русских школ в странах Европы.

Что рассказывают сами участники семинаров?


Наталия Демченко,

руководитель русской школы "Кириллица", г. Рим (Италия)

- Мы очень заинтересованы в сотрудничестве с российскими методическими центрами и школами. На семинаре в Италии "Эврика" представила программу полилингвального развития. У нас уже есть примеры обучения ребенком нескольких языков одновременно, поэтому полностью поддерживаем развитие этой программы. Было бы очень интересно познакомиться с ней на практике, посмотреть, как работают педагоги с учениками.

Ольга Купленик,

руководитель школы "Русский экспресс", г. Любляна (Словения):

- В рамках реализации проекта «Проведение комплексных мероприятий по обследованию условий создания и функционирования международной сети русских школ за рубежом» в Словении прошел семинар, который при поддержке Россотрудничества провела АНО "Эврика". Мы приняли самое активное участие в работе семинара. Было интересно обменяться мнениями с коллегами, поделиться нашим опытом преподавания русского языка в Словении и познакомиться с интересными людьми - профессионалами своего дела.

Юлия Некрасова,

Германия:

- Семинар, прошедший в Гамбурге 5 и 6 декабря, приятно порадовал как своей неповторимой творческой и рабочей атмосферой, которую удалось создать его организаторам, так и результатами, среди которых были действительно интересные проекты.

Отдельно хочется поблагодарить «Эврику» за интереснейшие мастерские, предоставившие нам возможность познакомиться с методами работы таких мастеров, как Вадим Левин и Евгений Крайзель. Однако самое крупное достижение прошедшего в Гамбурге семинара, на мой взгляд, заключается в том, что у нас появился шанс общаться и работать вместе, обмениваться опытом и совместно находить решения волнующих нас проблем, касающихся работы с двуязычными детьми и продвижения русского языка и культуры за рубежом.

Ирина Гнатенко,

Словения:

- Семинар в Словении (1 и 2 декабря) понравился прежде всего своей многоплановостью. Там были как конкретные практические советы, которые можно применять сразу, так и ценная, полезная информация «на потом», с которой нужно глубже познакомиться на страницах Интернета.

Согласна, что в современном мире новых технологий учитель должен быть знаком с разными методиками, программами, «идти в ногу» с ФГОС, ФИРО и др. образовательными программами России. Очень благодарна за практические занятия, которые оказывают неоценимую помощь.

Диса Вурдем,

Турция:

- Абхазская и Черкесская диаспора в Турции насчитывает порядка 3 млн человек. Большинство из них обсуждает вопрос возвращения на родину. Но существует реальная проблема реинтеграции соотечественников в общество на своей исторической родине (утеря языка, культуры, традиций). Именно в этом поле необходим эффективный проект.

Антон Солодуха,

Германия:

- Существует проблема общения соотечественников за рубежом. Она не решается только лишь проведением мероприятий, показывающих русскую культуру. Важно, чтобы коммуникации соотечественников возникали в поле их прямых интересов. Может быть имело бы смысл организовать сетевой клуб соотечественников (в том числе в Интернете), в котором они могли бы находить друг друга для разнообразной интересной им деятельности. Более того, может быть возможно соединить соотечественников, проживающих в разных странах, сформировав Cетевой клуб клубов.

Василий Руденко,

Бельгия:

- На сегодняшний день мы постоянно сталкиваемся с последствиями демонизации образа России в зарубежных СМИ. Неэффективно заниматься прямым противодействием этой демонизации. Гораздо эффективнее показать иностранцам Россию и русских на понятном им языке, в понятном им стиле. Гораздо более эффективно показывать простым людям интересный, уникальный, веселый и позитивный контент о России и русских в сети Интернет. Такой портал мы могли бы организовать и вести.

Олна Цыганова,

Словения:

- Порадовала интерактивность семинара, активное взаимодействие с присутствующими вместо привычного формата докладов и выступлений.

Заинтересовало видение полилингвального детсада как способа адаптации к быстро изменяющейся среде. Только ленивый не рассказывал в последнее время, что текущая классификация профессий устаревает, что школьников надо готовить к профессиям, которых ещё не существует... И на констатации фактов обычно всё заканчивалось. Организаторы семинара в Словении не просто напомнили всем нам об этом, но и представили своё видение, как адаптировать систему дошкольного образования к современным реалиям. Порадовала отзывчивость руководителя проектной мастерской "Театр" Евгения Крайзеля, его готовность построить работу мастерской в соответствии с интересами и запросами участников.

Артем Бологов, Польша:

- Идея семинара в Гамбурге очень даже кстати. Дело в том, что я приехал сразу с конкретикой, с предложением. В начале ноября в Москве я принимал участие в Всемирном конгрессе соотечественников, работал в секции "Роль субъектов Российской Федерации в работе с соотечественниками", в том числе в сфере экономического сотрудничества. Там были представлены Ямало Ненецкий АО, Ленинградская область и другие регионы России.

Для нас, соотечественников из Польши и из стран балтийского региона и северной Европы, рядом есть остров России в Евросоюзе - Калининградская область.
Мое предложение заключалось в том, чтобы в Калининградской области была запущена программа работы с соотечественниками за рубежом. Мое предложение очень понравилось представителям Россотрудничества и участникам конференции "Эврики", и это очень радует.

Ирина Хайрутдинова,

Словения:

- В первый день семинара в Гамбурге шли бурные обсуждения и обмен опытом среди работников полиязычных дошкольных учреждений в секции авторской программы «Ключ к развитию». В секции «Увлеченное чтение» поднимались вопросы о том, как привить любовь к чтению в полилингвальной среде. Этот день подарил много дискуссий, вопросов и информации для размышления. Второй день семинара был особо плодотворный. Каждой рабочей секции было предложено представить проект по одной из проблем полилингвального образования. Так, например, в секции «Увлеченное чтение как способ развития ребенка» обсуждалась проблема мотивации детей к изучению языка в разновозрастной или разноуровневой группе. Вместе с коллегами из разных стран мы отвечали на вопрос как правильно использовать интерес ребенка, характерный для его возрастного периода, как правильно создать образовательную ситуацию. Представление этого проекта на завершающем заседании семинара нашло отклик у многих собравшихся педагогов, которые высказали пожелание, чтобы этот проект не остался на бумаге и получил свое развитие на практике в ближайшее время».

Соб. инф.



Все "Вести образования"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100