Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Иностранные школьники не портят оценки англоговорящим

31 Января 2015 0:00

Согласно исследованию академиков Оксфордского университета, англоговорящие школьники не отмечают снижения своих оценок в школах, где английский язык не является родным для большей части учащихся.

Полученные результаты, как ожидается, должны убедить родителей, что оценки их детей не пострадают от того, что их дети посещают занятия с не-носителями языка. Сейчас многие родители опасаются, что дети, для которых английский язык не является родным, отнимают больше времени у учителей в связи с тем, что им трудно понимать и говорить по-английски.

Исследователи обнаружили, что в школах, где учится много иностранцев, носители языка сдают экзамены по окончании начальной и средней школы не хуже, чем ученики школ, где большинство учеников говорят только по-английски.

В среднем иностранные школьники отставали по программе обучения в пятилетнем возрасте, но к 16 годам наверстывали и даже в некоторых случаях превосходили носителей языка, например, лучше сдавали экзамены по окончании средней школы по математике.

Однако авторы отчета, профессора Стив Страд и Виктория Мёрфи, предупредили, что это - лишь общие цифры. Если вдаваться в частности, иностранные школьники из Сомали, Португалии, Конго и Литвы плохо сдавали экзамены по окончании средней школы, в то время как русские и испанские дети сдавали их гораздо лучше.

Исследование также показало значительное отличия в количестве не-носителей английского языка в разных школах. Почти в четверти (22%) школ менее 1% учеников говорят на английском как на втором языке. Более чем в половине школ (54%) таких учеников было менее 5%. В качестве другой крайности, в 8,4% школ (а в абсолютном выражении это 1681 школа) более половины учеников говорят на английском как на не родном языке.

В исследовании также содержится критика того, как классифицируются не-носители английского языка. Согласно отчету, нелепо сравнивать результаты билингва, сына французского банкира, и беженца из Сомали, который, быть может, вообще не говорит по-английски. Текущая классификация не учитывает уровень владения иностранцами английским языком.

The Independent

Перевод Анны Шивриной



Все "Новости Эврики"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100