Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

В Государственную думу внесён законопроект, обязывающий учителей обращаться к ученикам только на "Вы". Более того, учителям предстоит проследить и за тем, чтобы во время уроков дети тоже обращались друг к другу, используя местоимение "Вы"

26 Января 2015 0:00

В Государственную думу внесён законопроект, обязывающий учителей обращаться к ученикам только на "Вы", сообщает "Интерфакс". Автором законопроекта выступил депутат КПРФ, известный режиссёр Владимир Бортко.

– Предлагается, чтобы с первого класса и до окончания школы учитель обращался к ученику только на "Вы", – пояснил автор законопроекта

Учителям предстоит проследить и за тем, чтобы во время уроков дети тоже обращались друг к другу, используя местоимение "Вы".

"В семьях, а тем более во дворах и на улице можно услышать не только брань и неуважительное отношение между взрослыми, но совершенно недопустимое отношение к несовершеннолетним, что навсегда травмирует психику ребенка и впоследствии обязательно скажется на его поведении", – говорится в пояснительной записке к документу.

Автор законопроекта считает, что пользу от изменений быстрее всего ощутят на себе учащиеся населённых пунктов, которые находятся на удалении от больших городов.

"Человек, с детства привыкший к обращению "Вы", будет обладать повышенным чувством собственного достоинства вне зависимости от места проживания, что, учитывая размеры нашей страны, имеет важное значение", – сказано в документе.

Напомним, что в октябре в Екатеринбурге родители попросили уволить из элитного лицея учительницу, которая оскорбляла первоклассников. Выяснилось, что у учительницы, позволявшей себе грубо разговаривать с детьми, возможно, нет педагогического образования. В итоге преподавательница уволилась по собственному желанию, а для первоклассников нашли другого педагога.

http://www.e1.ru/news/spool/news_id-418224.html

Комментарии

Владимир Пучков,

учитель истории МБОУ СОШ №7, г. Сафоново, Смоленская область:

- Все время своей карьеры общаюсь с учениками на Вы. "Тыкаю" только в дружеском, ироничном разговоре, выходящем за пределы непосредственно урока. Вроде бы надо порадоваться инициативе, а она вызывает оторопь. Почему? Данная инициатива совершенно не в контексте культуры, злободневных проблем образования. Парадокс, но элементарный вопрос о вежливости может быть проявлением мракобесия. Предлагаю следующим законопроектом придать легитимность десяти заповедям! Всех, кто не добрый и не вежливый, - расстрелять!


Наталья Коняхина,

мама восьмилетнего Саши:

- Видимо, проблемы в системе образования из-за того, что учителя на Вы к детям не обращались. И теперь все супер будет. Но всем надо искать что-то хорошее. Хорошо, что дети к учителям на "Ты" обращаться не будут. Сначала боролись против равенства, а теперь за равноправие. Сходила на собрание первоклашек. Сказали, что вплоть до закладки у детей все будет одинаковое.

Светлана Ельчина,

директор Сретенской школы № 2:

С одной стороны - уважение, с другой - как быстро привыкнут ребята?


Ольга Логунова,

директор МОУ СОШ № 30 с углубленным изучением английского языка, г. Иваново:

Неплохое предложение. Пора людям начать уважать друг друга.


Нина Ващенко,

директор МОУ Карымская СОШ:

– Положительно отношусь к этой инициативе. Это воспитает культуру и уважение как к старшим, так и друг к другу. Мне нравится!


Галина Иванова,

директор «Прогимназия № 34», г. Нальчик:

Я очень люблю, когда присутствует уважительное отношение в диалоге! Я с удовольствием поддержу эту инициативу!


Татьяна Мишуровская,

директор МОУ гимназия №40, г. Калининград:

– Я думаю что, это нововведение будет принято на законодательном уровне, потому что на сегодняшний день это форма обращения с детьми является актуальной. Могу сказать, что у нас есть форма обращения "Уважаемые господа гимназисты", и, конечно, обращение на Вы уважительно, и у меня, как у директора, это является нормой.

Что касается учителей, то все учителя среднего и старшего звена используют обращение "Вы". А что касается начальной школы, то не всегда учителя пугают гимназистов обращением на Вы, ведь дети пришли из детского сада, где они привыкли к обращению на "Ты". Но при официально-деловом формате общения, да, используется обращение на "Вы", это нормально, на мой взгляд.

Галина Мокшаева,

замдиректора по УВР, МОУ «Луховский лицей», г. Саранск:

– Я бы сказала, что это возможно ("принять такую форму обращения в образовательном учреждении" - прим. редакции), но я являюсь преподавателем старшей школы, и у меня привычка обращения к детям на "Вы". Но я не уверена, есть ли необходимость такой формы обращения в образовательной организции в начальной школе... Я думаю здесь уместна форма обращения и на Вы и на Ты.

Виктор Гуружапов,

Московский городской психолого-педагогический университет, заведующий кафедрой «Педагогическая психология»

Младшие школьники - это особые ученики. Но даже при сформированной мотивации к учебной деятельности, они все равно жаждут, чтобы учитель к ним проявил личное внимание. Учитель обращается к классу на «Вы», но как во множественном числе – «Вы – дети». И они понимают, что это обращение ко всем...

А когда говорят: «Алеша, ты меня послушай», он понимает, что это обращение именно к нему, к Алеше. И поэтому, когда учитель обращается к ученику на «Вы», он может не понять... Вот такая психологическая дилемма. Но, по большому счету, нужно скорее всего провести пилотный эксперимент, скажем, месяца на два, и посмотреть, различают ли дети — когда обращаются на «Вы» лично к ученику, или к обращаются как к представителю всего класса — т.е. как обращение для всех. В таком психолого-педагогическом аспекте пока не совсем ясно, что из этого выйдет. Особенно это касается первого класса - периода вхождения в школьную жизнь.

Я считаю, что это не совсем верно, когда такие вопросы должны решаться на законодательном уровне. Возможно, если в стандарте это будет прописано, то такое обращение между учениками и учителями будет применяться. Но когда сугубо профессиональный, практический вопрос пытаются вынести на законодательный уровень, мне как педагогу-психологу - непонятно.


Подготовили Майя Осокина, Максим Тарасенко, Олеся Салунова




Все "Событие дня"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100