Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Россияне дали оценку нововведениям в системе ЕГЭ

22 Января 2015 0:00

Всероссийский центр изучения общественного мнения представил результаты очередного исследования. Опрос показал, что нововведения в системе ЕГЭ, принятые для повышения объективности оценки знаний учащихся, в целом получили высокую поддержку среди студентов, преподавателей и родителей выпускников.

Подавляющему большинству россиян (96%) знакомо словосочетание "единый государственный экзамен" (ЕГЭ): в том числе 49% осведомлены о нем подробно и 47% - в общих чертах. Наиболее высокий уровень информированности демонстрирует молодежь: среди 18-24-летних о ЕГЭ хорошо знают 89% (среди людей пенсионного возраста – только 28%) и родители студентов (75%).

При поступлении в ВУЗ ключевую роль играют результаты ЕГЭ, а не прочие факторы – убеждено большинство родителей выпускников (58%) и представителей студенчества (66%). Этой позиции придерживаются также около половины учителей (46%) и преподавателей высших учебных заведений (52%).

Согласно данным общероссийского опроса, 43% наших сограждан считают, что объединение выпускных школьных и вступительных университетских экзаменов в систему ЕГЭ позволило облегчить поступление в высшие учебные заведения. При исследовании целевых аудиторий выяснилось, что среди учителей (60%) и преподавателей ВУЗов (64%) согласных с этим мнением существенно больше, нежели среди самих студентов (45%). В целом, единый госэкзамен сегодня воспринимается как привычный механизм перехода из школы в ВУЗ.

Из нововведений Рособрнадзора, призванных усовершенствовать процедуру ЕГЭ, наибольшую поддержку получили следующие: возможность пройти аттестацию сразу после завершения курса по предмету (среди учителей – 83%, среди преподавателей вузов – 82%, среди родителей учеников – 79%, среди студентов – 78%); возможность круглогодичной пересдачи госэкзаменов (среди родителей выпускников – 83%, среди студентов – 82%, среди преподавателей ВУЗов – 73%, среди учителей – 67%); введение двух уровней сложности ЕГЭ по математике – базового и профильного (среди учителей – 75%, среди преподавателей вузЗов – 74%, среди студентов и родителей выпускников – по 71%).

Более двух третей россиян (70%) считают, что предложенные меры помогут повысить уровень объективности оценки знаний школьников. Вузовские преподаватели выражают подобную уверенность несколько чаще, нежели студенты (71% и 64%, соответственно). Кроме того, нововведения улучшат качество образования – уверены 64%. А половина всех опрошенных в ходе всероссийского исследования (55%) полагает, что благодаря новшествам в системе ЕГЭ высшее образование станет более доступным.

По информации wciom.ru

Учительская газета



Все "Комментарии"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100