Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

В ростовской школе "Эврика-Развитие" состоялся семинар "Образовательные результаты и качество образования"

20 Января 2015 0:00

В ростовской школе "Эврика-Развитие" состоялся семинар "Образовательные результаты и качество образования". Подобные семинары проходят в школе два раза в год. Мы попросили рассказать о последнем семинаре директора школы "Эврика-Развитие" Татьяну Озерову:

– Семинар как формат совместной деятельности педагогов в школе «Эврика-Развитие» (г. Ростов-на-Дону) – это прежде всего пространство профессиональной рефлексии. После реорганизации и соединения с массовой школой семинары стали одним из механизмов управления процессами адаптации разных педагогических систем: традиционной и инновационной. Основная цель семинаров - проявление проблематики индивидуализации образования в массовой школе.

Первые с момента реорганизации семинары для многих педагогов были настоящим откровением. "Разве мы можем сами по своей воле что-то обсуждать и решать без вышестоящих инстанций или хотя бы лектора из ИПК и ПРО?" - говорили одни. "Зачем нам головы ломать? Нам скажут, что делать, и мы будем делать", - вторили им другие. С того времени прошло чуть больше года. За это время состоялось 6 семинаров. Сегодня уже почти никто не говорит: "Зачем нам это надо?" Последний семинар, проходивший 15-16 января, показал, что педагогический коллектив постепенно присваивает культуру конструктивного обсуждения проблемы и поиска способов её решения.

«Результаты образования» и «качество образования» - тема нашего зимнего семинара. Это семинар начался не с доклада и не с постановки задачи администрацией. Он начался с вопроса, что такое результаты образования, где каждый попытался это для себя сформулировать. Далее был выстроен ассоциативный ряд с понятием «качество образования», и обнаружилось, что частично они дублируются. Тогда дооформилась тема семинара: «Тождественные ли понятия «результаты образования» и «качество образования»?

Так как семинар двухдневный, то в первый день решили рассмотреть этот вопрос чрез призму школьных «системных» проектов, а во второй день - через деятельность предметных методических объединений.

В первый день работа шла в четырех проектных группах:

1. «Интегрированный курс» (проект по формированию познавательного интереса младших подростков). Руководители - Маркина Д.Н. и Надолинская А.И.

2. «Седьмая параллель» (проект освоения исследовательской деятельности семиклассниками). Руководитель - Добровольская О.А.

3. «Старшая школа», в котором объединились несколько подпроектов «Момент истины», «Шаг в будущее», «Сетевая школа» . Руководитель – Хоменко Н.Б.

4. «Результаты ФГОС в начальной школе». Рукодитель – Литвинова Н. Ю.

В задачи работы групп входил анализ ситуации в проекте, мониторинг результативности в данном конкретном проекте, создание макета модели повышения квалификации на уровне школы (ПК).

Результаты первого дня были разными: кто-то подошел к макетированию модели повышения квалификации внутри проекта, кто-то застрял на подходах к мониторингу, а для кого-то было открытие, что в школе есть проекты, и они реально работают. Индивидуальный прогресс на то и индивидуальный.

Надо отметить очевидный результат дня – участники четвертой группы пришли к пониманию того, что большая часть педагогов не работает с метапредметностью, а значит ФГОС не реализуется в начальной школе. К концу работы семинара группой был предложен план взаимодействия педагогов начальной школы по изменению ситуации.

Нам, как организаторам семинара, казалось, что во второй день, после «разогрева» на проектной деятельности, работа по соотнесению собственной деятельности с «качеством образования» будет гораздо продуктивнее, но не случилось. На уровне методического объединения не происходит постановки задач, планирования, корректировки и т.д.

Отрадно заметить, что руководители групп – молодые педагоги, как раз проработавшие в школе 1,5 года с момента её реорганизации. Они сделали рывок в осмыслении своей педагогической деятельности. Руководители методических объединений – опытные «маститые» педагоги, которые так и не смогли отрефлексировать свою деятельность.

Это противоречие очень четко проявилось сегодня. Задача следующего этапа работы – развивать проектную линию и менять принципиально формат методических объединений, растить молодежь и постепенно выстраивать внутришкольную систему повышения квалификации.

В подготовке материала приняли участие заместитель директора по проектно-экспериментальной работе Бушнова М.В., директор АНОО «Альянс-АВ» Рудченко О.Б.




Все "Событие дня"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100