Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Германия: Почему благополучные школьники прогуливают уроки

24 Января 2014 0:00

Принято считать, что прогульщиками обычно становятся дети из неблагополучных или малообразованных семей, где приоритет учебы не слишком высок. Это обобщение далеко от истины, утверждает социальный педагог из Берлина Клаудия Димитриу, которая работает с прогульщиками из семей с высоким уровнем образования, с отличниками, переставшими ходить в школу, с подростками, про которых никто и предположить не мог, что они станут прогульщиками.

«Это может случиться с каждым», - говорит Клаудия Димитриу. По данным за первое полугодие 2012/2013 учебного года занятия без уважительной причины хотя бы раз пропускал каждый пятый школьник.

За систематическими прогулами часто стоят, по словам социального педагога, самые разные проблемы. В частности, никто не отменял депрессивных фаз переходного возраста, когда подростку кажется, что все против него — учителя, родители, одноклассники. «Часто ребенок находится будто в коконе, из которого уже не может самостоятельно найти выход». В таком случае первая задача соцработника — выстроить доверительные отношения со своим подопечным и установить, что именно стоит за отказом идти в школу: травля со стороны одноклассников, страхи, депрессия.

Если школьник пропускает уроки не очень долго, бывает достаточно составить план действий, которые помогут ему вернуться к занятиям. Это может быть распорядок недели, при следовании которому подростку удается раньше ложиться по вечерам, чтобы высыпаться и вовремя вставать утром. Иногда родителям рекомендуется несколько дней провожать своего отпрыска в школу и возможно какое-то время забирать его до окончания занятия. Это всегда лучше, чем не ходить в школу вовсе.

Если речь идет о конкретных проблемах в школе, с другими учащимися, требуется направить силы на их решения. Иногда может потребоваться врачебная помощь.

Когда прогулы продолжаются достаточно долго, более разумным решением может оказаться начать все сначала в новой школе. Кроме того, Димитриу рекомендует родителям не давить на детей и не требовать от них немедленного перехода к обычной школьной жизни, если они пропускали уроки неделями или даже месяцами. Начинать следует с малого — побуждать ребенка каждый день выходить на улицу, выполнять поручения по хозяйству, заниматься спортом. После этого можно подумать об альтернативе прежней школе.

Для многих родителей это становится тяжелым испытанием, особенно для тех, кто привык все воспитательные проблемы решать самостоятельно. Для некоторых уже сам факт обращения за помощью к социальному педагогу — серьезный шаг, расценивающийся как поражение.

Чего Клаудия Димитриу решительно не одобряет — желания родителей сложить руки и подождать, пока все само собой наладится. «Такая стратегия ребенку не поможет», - считает педагог.

Источник: Berliner Morgenpost

Перевела Татьяна Литвинович



Все "Новости Эврики"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100