Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Нужно ли озвучивать оценки в классе?

24 Января 2014 0:00

Каждый преподаватель однажды задавался вопросом: как быть максимально справедливым? Как ставить оценки, никого не обижая? Весан Пейон с самого начала своего министерства настаивал: «оценка может и должна служить скорее поощрением, чем наказанием». В таком контексте большую роль играет способ выставления оценок.

Вот что пишет Мара Гуайе, преподаватель парижского коллежа и блоггер, в ответ на недовольство своих учеников, считающих оглашение своих оценок вслух «страшно постыдным, унизительным и болезненным»: «Насколько обоснованным можно считать оглашение оценок при всех или предпочтительнее делать это незаметно? По-моему, скрывать – значит излишне драматизировать».

Преподавательница отмечает, что стыдливость ее учеников «имеет две скорости». В частности, она указывает на такой парадокс: ученики совершенно спокойно публикуют детали своей личной жизни в Сети и при этом страшно возмущаются, когда озвучивают их оценки. В то же врем Мара Гуайе признает: «Невозможно отрицать, что в тех случаях, когда это делается с садизмом и жестокостью, это крайне болезненно». Так, например, рассаживать учеников в классе в зависимости от их оценок или раздавать сочинения от лучшего к худшему... Для тех, кто получает худшие оценки – это настоящий ад», – соглашается преподавательница, но при этом она не устает повторять, что скрывать оценки означало бы делать из них трагедию. По ее мнению, оценки – это текущие классные дела, а не что-то личное. Она предпочитает объяснение и диалог и уточняет: «Вслух я зачитываю только оценки выше среднего».

Напротив, Виолен, преподавательница математики в лионском лицее, никогда не зачитывает оценки вслух, не желая ставить учеников в неловкое положение. «Я просто кладу работы на столы». В то же время она понимает, что все родители и ученики имеют доступ ко всем оценкам и могут сравнить их сами. Так что конфиденциальность имеет границы. Она отдает себе отчет, что ученикам, получившим плохие оценки, неприятно признаваться в этом товарищам, а отличники не рвутся «высовываться».

Еще одна преподавательница истории-географии в Ивелинах убеждена, что «оценки учеников – в самом деле их личное дело». Она вспоминает, как на старшем курсе подготовительного отделения в педагогический институт «профессор средневековой истории по два часа раздавал работы от лучшей к худшей, подробно комментируя каждую. Даже в 17 лет эта процедура наводила на нас ужас».

Прекрасно понимая, что оценки – важная часть личной и семейной жизни (от них, например, зависит покупка видеоигры), она старается разрядить атмосферу, говоря несколько слов каждому ученику, причем эти комментарии касаются личных успехов учащихся, а не их место в рейтинге. «Когда ученики хотят, чтобы я огласила среднюю оценку, я категорически отказываюсь, настаивая на том, что оценка относиться не к личности человека, а к данной работе. Бывает не просто внушить учащимся, что никто не судит их по их оценкам».

Vousnousils.fr

Перевела Александра Ратай



Все "Новости Эврики"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100