Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Ханафи Гулиев комментирует события с 1 по 13 января 2014 года: "Всех с Новым старым годом, или старым Новым годом! Счастья и здоровья! Будем еще надеяться, что чудо случится, тем более, что у разных народов новый год в разное время отмечают..."

13 Января 2014 0:00

Всех с Новым старым годом, или старым Новым годом! Счастья и здоровья! Будем еще надеяться, что чудо случится, тем более, что у разных народов новый год в разное время отмечают.

Эти новогодние праздники были омрачены трагическими событиями в Волгограде и Ставропольском крае. Увы, вновь… Хочется выразить соболезнования родным и близким невинно пострадавших людей. Как сообщил сайт «Кавказская политика», Правительство РФ готовит постановление, по которому Минобрнауки будет содействовать профилактике экстремизма и терроризма среди учащихся образовательных учреждений. Среди комплекса планируемых мер, будет и включение информации о «неправильных взглядах» школьников в портфолио учеников. (Я-то думал, что под портфолио понимается презентация достижений учащегося, собираемая им самим). Напомним, что учет внеурочных достижений школьников при поступлении в вуз намечен на следующий год. В комментариях по этой новости кто-то написал: «бедные учителя». Можно добавить - и бедные директора, если ознакомиться с проектом стандарта профессиональной деятельности руководителя образовательной организации, разработанного РУДН. Обобщенные трудовые функции (А) не вызывают сомнений, достаточно полно все описано, но что касается части В, С и Д (управление проектами, технологиями и работами, которые могут иметь место в стандарте профессиональной деятельности директора), там не прописано, что руководитель необязательно сам должен быть и автором, и исполнителем, и оценщиком проектной деятельности.

Зато много лишнего, не подлежащего внешней оценке: например, «брать ответственность за собственное поведение», «управлять собственной ролью в заданных условиях». Или: «обращаться к руководству с предложениями об улучшении деятельности». Интересно, сколько раз? Или: «минимизировать негативные воздействия со стороны учредителей/собственников или их представителей образовательной организации». Любопытно, что имеется в виду, какого рода негатив и каким образом надо ему противостоять? В то же время нигде не прочитал про трудовой договор или эффективный контракт с руководителем, а ведь это важно, если учитывать, что учредитель может уволить руководителя образовательной организации без объяснения причин.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил к следующему учебному году обеспечить учет результатов итогового школьного сочинения при приеме в вузы, наряду с результатами ЕГЭ.

Соответствующий документ опубликован на сайте правительства. Пока непонятно, что будет с элементами сочинения в части "С" на ЕГЭ по русскому языку, будет ли дублирование? Неясно, стоит ли вводить обязательный экзамен по литературе в итоговую аттестацию или он должен предшествовать экзаменационной сессии? Сейчас школьники сдают два обязательных экзамена: математику и русский язык. Если ввести обязательное итоговое сочинение, то на одного учителя-словесника ляжет сразу два обязательных экзамена из трех. Вряд ли это сильно обрадует русоведов. Хотя для репетиторов, набивших руку на подготовке к сочинениям, как и для издательств, выпускающих сборники готовых сочинений, это будет большим "подспорьем". В этом же году никаких принципиальных изменений для выпускников не будет, заверяет федеральное министерство. Усилия будут направлены на обеспечение информационной безопасности: планируется оптимизация пунктов проведения экзаменов, организация системы видеонаблюдения, направление федеральных инспекторов, особенно в те пункты, где возникали проблемы в 2013 году. Кроме того, вводится запрет на наличие, а не только на использование телефонов в аудитории. Ко всему прочему, Дмитрий Медведев дал указания Минобрнауки, Минтруду и Минздраву по разработке комплексной программы повышения профессионального уровня педагогов. Понимает ли министерство, что чем больше оно будет пытаться в ручном режиме управлять контрольными функциями, тем большую ответственность оно будет брать на себя? Не знаю, но мне показался интересным опыт израильских «товарищей». Стратегическими целями реформы еврейской школы объявлено улучшение качества образования, создание непрерывной цепочки воспитания и образования от детских садов до университетов, построение более мобильной и современной системы преподавания, обретение школьниками и студентами навыков самостоятельной работы. Как передает www.regnum.ru, на первом этапе реформы предлагается сократить количество школьных экзаменов на аттестат зрелости ("багрут") на 40%. Такое сокращение будет проходить на фоне интенсификации самостоятельных работ школьников по разным предметам, на основе которых и будут выставляться оценки. По мнению специалистов, это позволит освободить школьников от напряжения во время подготовки к экзаменам и даст им возможность активнее и свободнее развивать свое мышление и навыки. На втором этапе реформы чиновники намерены дополнительно сократить количество экзаменов, заменив их на воспитательные и образовательные мероприятия, направленные на творческое развитие личности ученика. Кроме того, министр предлагает отменить экзамен по психометрии для поступления в университеты. Не для всех, а только для тех школьников, у которых будет достаточно высокий средний балл в аттестате зрелости. Всеизраильский совет учеников школ приветствовал реформу министра образования. В распространенном советом заявлении говорится, что "чрезмерное количество экзаменов на аттестат зрелости привело к тому, что ученики старших классов сосредоточены не на учебе, а только на подготовке экзаменам.

И, наконец, случилось долгожданное освобождение Ильи Фарбера. Вся педагогическая общественность, в отличие от работников культуры (а посадили его как работника культуры), была возмущена несправедливым и суровым приговором и обрадовалась «за сельского мушкетера». Сельским учителем он уже себя не признает. Театральный выход по звездам перед камерами заставил задуматься: «а был ли мальчик?».

Ханафи Гулиев,

директор школы №2, г. Тырныауз, Кабардино-Балкарская республика



Все "Дежурный по стране"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100