Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Как управлять классом: советы школьного учителя

24 Января 2013 0:00

Бенжамен Шемуни, который уже 15 лет преподает в школе, предлагает несколько конкретных советов, которые помогут учителям начальной школы справиться с классом.
 
Рассеянность, болтовня в классе, ссоры…  Все учителя сталкиваются с этими трудностями. В своей книге Бенжамен Шемуни предлагает не готовые рецепты, а несколько приемов, которые помогут учителю найти общий язык с учениками. 
Тулузский преподаватель советует прежде всего построить учеников в ряд и впускать их в класс по одному. Тем, кто разговаривает и шумит, он предлагает выйти и войти снова. Если в классе шумно, он спрашивает у учеников, считают ли они это нормальным. Как правило, они смущаются и становятся более внимательными. 
Если весь класс не может сосредоточиться на занятиях, он предлагает детям устроить соревнование. Это нужно для того, чтобы заинтересовать учеников. Например, Шемуни просит всех написать слово на своих грифельных досках, а через 20 секунд хлопает в ладоши и предлагает показать, что у них получилось. Таким образом, он видит, у кого из детей проблемы с орфографией, а главное, вынуждает учеников сосредоточиться. Затем можно провести учебную игру, разбив класс на небольшие группы, в которых им легче удерживать внимание. Если сосредоточиться не может кто-то один, необходимо проверить, усвоил ли он указания учителя. Как правило, в таких случаях оказывается, что ученик просто не понял задание. 
По мнению Бенжамена Шемуни, в случае, если болтовня продолжается, один строгий взгляд может сделать  больше, чем длинная отповедь. Можно подойти к ученику и склониться над его тетрадью: это заставляет его мобилизоваться. А можно просто обратиться к ученику спокойно, но твердо: «Я хочу, чтобы ты замолчал». Но при этом приходится прерывать объяснения. Если этого оказывается недостаточно, существуют и другие решения. Например, предложить ученику скрестить руки и передохнуть. На первый взгляд, это пустяк, но на самом деле это хороший способ исправить ситуацию, при этом не отвлекаю других учащихся. Некоторые преподаватели сажают ученика на отдельный стул, чтобы он успокоился. Самое главное – найти эффективный способ донести до ребенка свои требования и при этом не наказывать ученика, а исправлять его поведение. 
Учитель вообще советует не доводить дело до наказания. Существует ограниченное количество наказаний, которые допустимы в школе. Но все они имеют свои недостатки. Надо стремиться решить проблему, не прибегая к санкциям.  
Необходимо всегда помнить, что существует множество способов привлечь внимание учеников. Нельзя забывать, что одни ученики более чувствительны  к зрительным образам, другие – к звукам, а третьи – к движению. Обязательно нужно разнообразить степень внимания, которого мы требуем от детей.
Основной недостаток начинающих учителей в том, что они слишком много говорят и слишком много пишут на доске, предоставляя ученикам возможность отвлечься. «Когда только начинаешь преподавать, слишком часто забываешь, что главная наша цель заключается в том, чтобы привлечь внимание детей и научить их работать. Невнимательность учеников – главный вызов, на который нам нужно ответить».

Перевод Александры Ратай



Все "Новости Эврики"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100