Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Кто и как будет вести факультатив "100 лучших фильмов"

22 Января 2013 0:00

К началу нового учебного года минобрнауки планирует подготовить материалы по преподаванию нового факультатива "100 лучших фильмов".
 
Эксперты выбирали школьную сотню исходя из значимости фильмов для страны. Но не надо обольщаться: далеко не все фильмы будут понятны школьникам. Значит, все "умное, доброе" должен растолковать педагог. Нагрузка на учителей, безусловно, возрастет. К слову, опыт использования кино в проведении уроков у школы есть. Например, старую ленту "Чук и Гек" школьники вторых классов, которые проходят на литературе Гайдара, смотрят с большим интересом. Особенно если они видят черно-белые картины не в первый раз в жизни. К слову, "Тимур и его команда" уже идет хуже - слишком многое приходится пояснять.
 
К сожалению, выяснилось, что не все школы в России готовы вести факультатив и не имеют лицензию на дополнительное образование. Особенно это касается сельских школ, которые не являются собственниками зданий.
 
Министр Ливанов пообещал: "По каждому фильму педагогами и психологами должны быть выработаны рекомендации, в том числе по возрастным ограничениям. Многие школы, особенно продвинутые, смогут сами разобраться в этом вопросе, но министерство окажет помощь". Причем если раньше предполагалось, что новый факультатив будет вестись в 6-7-х классах, то, судя по всему, кинозанятия могут предложить и старшеклассникам.
 
 
В кинотеатре "Иллюзион", где демонстрируются старые фильмы, "РГ" рассказали, что школьники к ним ходят довольно часто и, как правило, посередине картины из зала не уходят.
 
Мнения
Руслан Гаттаров, член Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике:
- Одного факультатива не достаточно, чтобы полностью реализовать эту идею. Последние три поколения россиян взрослели в совершенно разных мирах. Сложности могут возникнуть, например, даже с пониманием советской сатиры. Поэтому просмотр нужно сопровождать толковым пояснением и домашним обсуждением. Я очень люблю фильмы Леонида Гайдая, готов их пересматривать снова и снова. Я показывал это кино своим дочерям, и им явно понравилось. Не все было понятно с первого раза, но когда я объяснил смысл, они здорово повеселились. И что-то кроме смеха, думаю, из этих фильмов они для себя вынесли.
 
Анастасия Дзех, преподаватель курса мировой художественной культуры (МХК), школа N 16, Екатеринбург:
- Для меня было большим сюрпризом увидеть, как живо дети реагируют на немое кино: оно их веселит, но не смешит, они легко воспринимают эту условную художественную реальность. Мы нашли множество черт современных голливудских блокбастеров в первом фантастическом фильме Жоржа Мельеса "Путешествие на Луну".Рабочая программа по МХК предполагает вариативный компонент, когда несколько тем или "подтем" выбираются на усмотрение педагога. И, по соглашению с ребятами, несколько уроков в рамках освоения художественной культуры ХХ века мы посвятим кинематографу. Но, разумеется, этого недостаточно. Становление и развитие экранных искусств, их место в современном мире невозможно продемонстрировать за несколько занятий. Именно поэтому, придя работать в школу, я подумала о создании киноклуба.
 
Он совершенно добровольный, проходит по субботам после уроков. У нас есть постоянные участники, а есть и те, кто приходят от случая к случаю. Думаю, это зависит от фильма, насколько он неизвестный или спорный. Мы смотрим и отечественные и зарубежные фильмы, старые и совсем новые.

Кстати
 
Среди фильмов, оказавшихся в списке 100 лучших, - картины "Александр Невский" и "Броненосец "Потемкин"" Эйзенштейна, "Иваново детство" и "Зеркало" Тарковского, "Обыкновенный фашизм" и "Девять дней одного года" Ромма, "Неоконченная пьеса для механического пианино" и "Утомленные солнцем" Михалкова, "Сто дней после детства" Соловьева, "Бриллиантовая рука" Гайдая, "Курьер" Шахназарова.
 
 
 
 



Все "Комментарии"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100