Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Проблема отчетности в образовании вышла на правительственный уровень

18 Января 2013 0:00

Вчера на заседании Правительства России тема отчетности учителей и образовательных учреждений стала одной из центральных. В своих  выступлениях  Председатель правительства,  министр образования и науки, министр по делам открытого правительства клятвенно обещали эту проблему решить в самое ближайшее время. О том, что она назрела говорят предварительные результат опроса на дебатах, которые проходят сейчас на 13-м Всероссийском интернет-педсовете.
 
На вопрос "вы уже писали отчет в этом году?"  большинство (48%) опрошенных педагогов ответила: "Да". Заметили ли сокращение бюрократического давления? 49% считают, что оно увеличилось.
 
 "У нас сегодня действует уникальная система мониторинга, которая охватывает все школы в России –  45 тыс. 158 школ, - рассказал министр Дмитрий Ливанов. -То есть информация и о заработной плате учителей, о тех изменениях, которые происходят в школах, поднимается с уровня каждой школы, потом она обобщается и так далее".  Тем не менее министр признал, что, несмотря на всю полезность системы, она создает дополнительную нагрузку на школы.
 
Он пообещал в течение первого полугодия 2013 года отказаться от дублирования запросов, унифицировать различные виды федеральных мониторингов. "Будет введена в эксплуатацию единая информационная система, которая позволит консолидировать существующую сегодня на разных уровнях управления количественную и качественную информацию о школах".
 
Министр по делам открытого правительства Михаил Абызов назвал "сегодняшний стандарт отчётности учителей о результатах перед районными организациями образования и перед Министерством запредельным по своим масштабам". "Я считаю, что надо установить чёткий срок, когда мы примем новый стандарт отчётности преподавателей школьного образования перед чиновниками всех уровней, упростим это максимально. Мы собираем большое количество информации, и надо чётко определить срок. Я считаю, что в течение I квартала эту работу действительно можно закончить". 
 
"Что делать с информацией, которую мы собираем?" - задал сам себе вопрос Абызов.  "А мы собираем информацию по этническому составу школ, мы собираем информацию по ЕГЭ, по успеваемости. Она вся хранится в государственных базах данных, в том числе регионального подчинения. В рамках разработки стандарта предоставления информации, я считаю, необходимо пункт второй проекта решения дополнить предложением по усовершенствованию системы раскрытия информации о школьных образовательных учреждениях и тоже закончить эту работу в течение I–II квартала, и на базе этого стандарта и внедрения системы открытых данных предоставить эту информацию для нужд общего пользования".
 
"У нас чем больше проектов, тем больше отчётности, - резюмировал председатель правительства Дмитрий Медведев. Делаем положительные вещи, даём дополнительные деньги – разрастается количество материалов, которые отправляются из школ в органы образования субъектов Федерации, потом в Министерство образования. Надо постараться всё это унифицировать и свести к минимуму".
 
 



Все "Событие дня"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100