Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Великобритания. Позвольте детям говорить

17 Января 2013 0:00

Из-за того, что учителя на уроках говорят слишком много, дети лишены возможности развивать речевые и языковые навыки и умения.
 
В течение среднего 45-минутного урока каждый ребенок говорит лишь в течение 20 секунд - поэтому тысячи учеников, не владеющих навыками общения, не могут приобрести их на уроках, говорится в новом отчете.
 
По данным отчета, более трети учеников начинают учиться в школе с плохо развитой речью и бедным словарным запасом, однако эти проблемы очень часто бывают не выявлены, и, следовательно,  для их решения ничего не предпринимается. Среди детей из нуждающихся семей детей с такими проблемами почти половина, по уровню словарного запаса они отстают от своих сверстников из более благополучных семей примерно на год.
 
Исследователи предупреждают, что неспособность развить речевые и коммуникативные навыки в раннем возрасте оказывает серьезное негативное влияние на освоение школьной программы в течение всего срока обучения: у детей наблюдаются проблемы с самооценкой, мотивацией, плохое поведение.
 
Улучшить речевые навыки детей можно, если на уроках они будут больше говорить. Но на большинстве уроков много времени уделяется письму и чтению - и почти не остается времени на то, чтобы ученики выражали свое мнение по изучаемым темам вслух.
 
В отчете была ссылка на другое исследование, проведенное около 40 лет назад, в котором говорится, что “у каждого ученика есть всего 20 секунд, чтобы поучаствовать в 45-минутном уроке в устной форме”. Было высказано предположение, что с тех пор ситуация “не слишком улучшилась”.
  
Группа других исследователей пришла к выводу, что в среднем дети говорят на уроке всего 4 слова. “В большинстве случаев урок проходит так: учитель говорит, ученики слушают. Это не очень способствует развитию устной речи у детей”, - гласит исследование.
The Communication Trust - объединение, в которое входят около 50 общественных организаций - призывает к тому, чтобы при обучении педагогов уделялось больше времени на то, чтобы научить их выявлять и поддерживать детей, у которых есть проблемы с устной речью и низкий словарный запас. Также объединение призывает сделать устную речь частью государственной программы обучения.  



Все "Новости Эврики"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100