Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Почему подростки бросают школу: понять и предупредить

17 Января 2013 0:00

Почему подростки бросают школу, так и не получив аттестата? И как самоуважение влияет на их желание продолжать учебу? На эти вопросы призвано ответить психолого-социологическое исследование, которое проводят среди подростков сотрудники университета Тулуза-2.
 
Своими выводами делится Эмелина Барду, доктор психологии, практикующий психолог и исследователь.
Все чаще и чаще причиной обращения к педопсихиатру становятся трудности, связанные с учебой в школе. Нежелание продолжать учебу – сигнал, указывающий на переживания ребенка, вызванные многими причинами. Цель настоящего исследования – разобраться в психологических процессах, стоящих за нежеланием подростка продолжать учебу в школе, и выявить факторы, способные противостоять этому явлению, и в первую очередь понять, какую роль играет в этом самоуважение подростка. 
Самоуважение является важнейшей составляющей самоидентификации и определяется тем, как индивид оценивает самого себя. Каковы бы ни были причины и следствия низкой самооценки, школьная неуспеваемость зачастую бывает связана именно с ней. Отказ от учебы следует понимать как сигнал о том, что подростки не видят смысла продолжать обучение, что, в свою очередь, указывает на утрату смысла  и значения, придаваемого школе и знаниям. Школьная неуспеваемость или же прекращение учебы представляют собой итог психологического процесса утраты ценностей.
Чтобы проверить, существует ли связь между самоуважением и желанием подростков продолжать учебу, мы провели два типа исследований: оценки самоуважения и готовности учиться – среди 405 учеников коллежей, применив два метода: беседа и анализ статистических данных.
Результаты говорят о том, что самоуважение положительно влияет на желание учащихся коллежей успешно закончить школу. Чем выше самооценка, тем выше готовность добиться успеха в школе, и, следовательно, низкая самооценка может повлиять на решение бросить школу, не получив аттестата. 
В заключение скажем, что результаты исследования подводят нас к мысли, что самоуважение является фактором, способным предотвратить отказ от окончания школы и получения аттестата. Эти результаты показывают, как важно учитывать психологические причины прекращения учебы в школе, и говорят о том, что повышение самоуважения может изменить решение подростка бросить школу, в частности, когда речь идет об учениках, испытывающих трудности в адаптации к школьным нормам. 
 
Перевод Александры Ратай
 
 



Все "Новости Эврики"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100