Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Великобритания. Школы-академии нарушают закон и выбирают себе учеников с учетом благосостояния их семей

10 Января 2013 0:00

Тот факт, что количество английских школ, имеющих статус академии, растет, может усилить социальное неравенство, вместо того, чтобы улучшить ситуацию по этому вопросу, говорится в отчете Комиссии по школам-академиям.
 
Академии - это независимые школы, финансируемые государством. Они получают финансирование непосредственно от центрального правительства, а не от местных властей. Им предоставлена большая свобода, чем другим государственным школам, в распределении своих финансовых средств, в составлении учебного плана, определении продолжительности школьного дня и семестра.
 
Впервые академии появились при Тони Блэре, их учреждение проводилось с целью улучшить качество образования в “слабых” школах неблагополучных районов. В 2010 году коалиционное правительство продлило и усовершенствовало программу, позволив хорошим, передовым школам получать статус академий.
 
Комиссия по школам-академиям предоставила отчет, в котором сказано, что рост количества школ-академий - 2309 в начале этого академического года (в мае 2010 года таких школ было 203) - может привести к усилению неравенства при приеме в школу.
 
В отчете говорится, что некоторые академии скрытно отбирают себе учеников, используя дополнительную информацию об их семьях и проводя общественные мероприятия с потенциальными родителями.
 
Отмечено, что хотя само явление того, что некоторые популярные школы, среди которых есть и школы-академии, находят способы обойти законы и сами выбирают себе учеников, не ново, тот факт, что у академий большая свобода действий при приеме учеников и меньше контроль “рождает опасения, что рост количества школ-академий приведет к росту социального неравенства, а не к его сглаживанию”. Поэтому, считает Комиссия, академии должны публиковать отчет, содержащий социально-экономическую информацию о тех, кто подавал заявление на поступление в школу, а также список тех, кто получил место. 
 
Комиссия порекомендовала министру образования Майклу Гоуву разработать такую систему зачисления в школы, при которой у родителей будет возможность “обратиться за помощью к независимой организации по вопросам их взаимоотношении с независимыми школами, в частности со школами-академиями. Это особенно касается вопроса поступления в школу”.
 
Также в отчете содержатся рекомендации о том, чтобы сделать информацию об учениках, подающих заявление на поступление в школы, легко доступной, также предлагается анализировать эти данные, чтобы иметь возможность выявить нарушения при зачислении детей в школу. 
 
Перевод Анны Шивриной



Все "Новости Эврики"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100