Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Цифровая школа: не будем забывать о подготовке преподавателей

09 Января 2013 0:00

В середин декабря министр образования Венсан Пейон представил свою программу по введению цифровых технологий в систему школьного образования. Нора Машуре, вице-президент Французской ассоциации деятелей образования, в марте организующей коллоквиум, посвященный менеджменту цифровой школы, прокомментировала предложения министра.
 
Мадам Машуре в целом положительно оценивает предложенную министром программу, но сожалеет о некоторых упущениях. В частности, по ее словам, в программе чисто технические аспекты смешаны с педагогическими подходами. Так, Пейон не только дает обязательство обеспечить сельские районы высокоскоростным Интернетом и необходимой оргтехникой (планшеты, цифровые школьные доски), но и высказывается по вопросам преподавания и подготовки педагогов. 
Но хорошо уже то, что такая программа вообще существует, а главное, в ней выражена политическая воля и государственные обязательства, чего нельзя сказать  о предыдущих инициативах в области информационных технологий в системе школьного образования. Если нет политической воли, продвижение в этой сфере будет невозможным или слишком медленным.  В целом же, Франции будет очень нелегко быстро ликвидировать свое отставание в этой области.
К сожалении, министр не коснулся вопросов цифровой подготовки педагогических управленцев. Очень хорошо, что преподаватели средних учебных заведений получат компьютерную подготовку, но необходимо, чтобы подобную подготовку получили и школьные руководящие кадры. Главы учебных заведений должны быть новаторами в педагогике, ведь все трудности лягут на их плечи. Забывая об их подготовке, мы рискуем упустить главное, тем более что начальная компьютерная подготовка управленцев совершенно недостаточна.  
По словам мадам Машуре, важнейшая задача, стоящая перед  школой, – борьба со школьной неуспеваемостью, – не может быть решена, если не принимать смелых решений. Цифровые технологии помогут вернуть интерес учащихся к школьному образованию. Кроме того, они позволят сделать школьное образование более непрерывным и последовательным, тем более что информационные технологии будут доступны и преподавателям, и родителям, и самим ученикам. 
Сейчас ученик, меняя школу или переходя на следующую ступень, как бы начинает все с чистого листа. Нередко педагогам приходится запрашивать школьные досье, начиная с начальной школы, копаться в архивах, чтобы получить общее представление о проблемах учащегося. 
Что касается родителей, не имеющих доступа к Интернету, то они, по мере обучения детей, совершенно естественным образом приобщатся к цифровым технологиям. К тому же родительские собрания никуда не денутся, и отрыв родителей от школы вряд ли увеличится. Зато компьютерная подготовка расширит область будущих профессиональных возможностей учащихся. Ведь основная задача школы – подготовить учеников к их будущей профессиональной деятельности. Мы не должны ограничивать детей, которые с пеленок имеют дело с дисплеями, в использовании их мобильных, компьютеров и планшетов в рамках новых педагогических проектов. В противном случае, мы рискуем создать ненужный разрыв между учениками и преподавателями.
 
Перевод Александры Ратай
 



Все "Новости Эврики"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100