Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

"Джек-пот" для дворовой школы

18 Января 2012 0:00

В Бутове - обычная районная школа №1174, безо всяких уклонов и прочих образовательных "фишек", так ценимых москвичами. В прошлом году здесь учились 400 детей - предельная планка количества учеников. Ниже нее школа попадает в "зону риска" - вызвать к себе повышенное внимание образовательных чиновников, которые заинтересуются, почему родители не хотят отдавать сюда детей.
 
- В прошлом году мы выбрали по нескольку подобных школ в каждом районе, которые в пилотном режиме согласились перейти на новую систему оплаты труда. Процесс пошел так бурно, что в этом году 90% школ Москвы присоединились к проекту. Начиная с 1 января они финансируются из расчета 123 тысячи рублей на одного ученика, хотя еще недавно более чем в половине московских школ имели по 62 тысячи рублей. Школа №1174 присоединилась одной из первых - мы надеемся оценить эффективность наших усилий, - объяснил Собянин свой приезд.
 
Для бутовской школы городское начинание и впрямь стало настоящим "джек-потом". Взять хотя бы зарплату. Как рассказала директор школы Ольга Назарова, в первом квартале прошлого года она была у педагогов 42 тысячи рублей, а в последнем - 68 тысяч. Кстати, начисляется она теперь по-новому: учителя сами оценивают свой труд на основе специальной диагностической карты (туда входят работа с документами - в том числе заполнение электронного дневника, внеклассная работа и еще множество критериев). Все достаточно прозрачно. Затем эту оценку подтверждает (или не подтверждает) общественный совет, куда входят учителя, родители и старшеклассники. Он собирается раз в квартал и имеет право распоряжаться стимулирующей частью фонда оплаты труда (до 30% бюджета школы). К примеру, в 2011-м школа получила субсидии 4,8 млн рублей.
 
Совет решил, на что пустить деньги в первую очередь. Например, за лето сделали качественный ремонт и выдали всем педагогам ноутбуки, оснастили кабинеты химии, физики, биологии, географии, обновили спортзал. Кстати, компьютеризировали и первоклассников: школа одной из первых выполнила федеральный стандарт по информатизации начальной ступени. Как рассказала "РГ" замдиректора по начальной школе Олеся Баранова, первоклашки теперь два раза в неделю занимаются в специальном классе, где стоят два десятка "Макбуков" с обучающими программами. Естественно, очень ждут этих уроков и даже начали делать собственные проекты.
 
Дети первыми почувствовали изменившуюся атмосферу. "Учителя стали больше улыбаться, - поделилась с Собяниным наблюдениями десятиклассница Наталья Куликова, входящая в совет школы. - А мы почувствовали, что можем не только поговорить о проблемах, но и реально их решать".
 
Осенью оказалось, что впервые за многие годы количество желающих здесь учиться увеличилось - теперь здесь 460 учеников. Еще около 90 семей выразили желание отдать сюда детей по результатам электронной записи в первый класс. Главное, как заметила заммэра Ольга Голодец, разбередить болото и дать ускорение здоровым процессам.
 
Цифра
 
30%  - на столько выросла зарплата столичных педагогов и составила в среднем до 51,4 тысячи рублей в месяц.
 
 
 



Все "СМИ об образовании"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100