Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Межрегиональная конференция "Эврика-Авангард-2013"> Мастер-классы победителей конкурса «Знак качества образования»
Презентация к мастер-классу НОУ СОШ "Унисон" 
Презентация к мастер-классу МОУ Агинская СОШ №1 

Мастер-классы победителей конкурса «Знак качества образования» 




28 апреля 2013 года в Москве в ходе традиционной весенней конференции «Эврика – Авангард-2013», в рамках которой проходят профессионально-общественные обсуждения «Диссеминация результатов деятельности сети Федеральных инновационных площадок (ФИП)», состоялись мастер-классы НОУ СОШ «Унисон» (г.Санкт-Петербург) и МОУ Агинская СОШ №1, победителей конкурса «Знак качества образования».

Реализация национальной инициативы «Наша новая школа» задает новые параметры образовательной политики, новое понимание качества образования, новые требования к подготовке выпускников средних общеобразовательных школ, делают их реализацию обязательными в каждом образовательном учреждении.   В связи с этим  становится актуальным  осмысление нерешенных проблем в организации образовательного процесса, поиск   наиболее эффективных путей реализации требований нового стандарта, что предполагает пересмотр и внесение структурных изменений в содержание образования, анализ условий реализации ООП ступеней на уровне своего образовательного учреждения, объективную оценку сильных и слабых сторон своей деятельности и оптимальное использование всех ресурсов.

Нормативным документом, определяющим основные направления инновационной деятельности Агинской средней общеобразовательной школы №1, является Программа развития школы до 2015г. 

Сегодня школа находится на стадии динамичного развития и в основе развития стратегических линий школы лежит комплекс идей, направленных на обновление уклада школьной жизни, наиболее важными из которых образовательным учреждением рассматриваются:

  1. инновационное развитие основных направлений деятельности школы с ориентацией на достижение современного качества образования;
  2. сохранение и приумножение лучших традиций и накопленного опыта первой школы;
  3. усиление инкультурирующей роли школы как национальной культурологической школы в культурно-образовательном пространстве региона.

Введение ФГОС требует переосмысления подходов к реализуемому содержанию образования, поиск новых более эффективных технологий на деятельностной основе,  к формированию средств и способов самостоятельного продвижения ученика в учебном предмете; инициацию внеучебных достижений и их институциональное  закрепление, а также новые подходы к оцениванию достижения планируемых образовательных результатов.

Примерная система оценки качества планируемых образовательных результатов в АСШ№1.

  • Трехуровневые задания для оценки предметных и метапредметных результатов в начальной школе.
  • Проектные задачи как средство формирования и оценки метапредметных результатов.
  • Система оценки планируемых результатов основного общего образования.
  • Государственная итоговая аттестация.
  • Оценка внеучебных достижений учащихся.

В Агинской средней школе №1 разработаны и реализуются ООП начального и среднего образования ( на первой и 5-6 классах второй ступени), которые определяют набор культурных предметных способов действий/ средств (т.е. основное содержание образования ступени); становятся программой действий субъектов образовательного процесса через разные виды деятельности младших школьников; задают определенные «ритмы» в образовательном процессе (годовой и пятилетний циклы); задают «дизайн»  информационно – образовательной среды ступени образования; обеспечивают психолого – педагогическое сопровождение учебной деятельности.

В связи с  с изменением подходов к разработке ООП, изменением ее целевых ориентиров  изменяются подходы к оценке качества освоения образовательных программ учащимися. Конкретные формы  и процедуры контроля знаний, умений, компетентностей и социального опыта должны разрабатываться образовательным учреждением. Поэтому назрела необходимость  разработки и апробации контрольно – измерительных материалов, инструментов для определения учебной успешности,  соответствующих современным требованиям.

Артем Менумеров (школа «Унисон», г. Санкт-Петербург) представил мастер-класс «Жизнь как проект. Получение заданных результатов». 

Мастер-класс касался проблематики повышения субъектности и ориентированности на достижение целей в деятельности старших школьников.
В основе подхода, с одной стороны, лежит опыт развития управленческих компетенций у взрослых. В ходе реализации различных программ повышения квалификации и переподготовки по менеджменту регулярно выявляется дефицит общеуправленческих знаний и базовых представлений (моделей). Этот дефицит связан в первую очередь с традиционными методами обучения, в которых обучаемый находится в пассивных, управляемых ролевых моделях. С другой стороны, в основе подхода лежат принципы возрастной психологии, позволяющие аргументированно и эффективно адаптировать материалы для аудитории старших школьников.
Итогом каждого из интерактивных занятий становится освоение актуального уже сегодня набора моделей, принципов и приемов. Это освоение идет в форме диалога с активным применением электронных образовательных ресурсов, симуляций, игр, заданий, связанных с выявлением проблем и поиском решений. Важное место уделяется самонаблюдению, анализу и интерпретации полученных результатов.
В ходе программы максимально стимулируется научное по своей основе строго терминологическое мышление. Четкость и проектная направленность мышления, развитие навыков определения объектов и словесной формулировки моделей, в т.ч. целей, критериев, задач, заданий и т.п. выводит на качественно новый уровень коммуникацию как с преподавателем, так и между участниками.
Подлинная интерактивность методики предполагает существенные требования к уровню подготовки, кругозору и психологической готовности преподавателя. Необходимы навыки управления групповой дискуссией, медиации, формирования симультанных протоколов, знания основ групповой динамики, возрастной психологии и т.п. При этом важным компонентом успеха может рассматриваться личный опыт успешной реализации проектов, опыт работы в проектных командах в качестве руководителя проекта или квалифицированного заказчика проектной работы. Это позволяет аргументировать предлагаемые модели и методики с точки зрения успешности их практической реализации.
Итогом программы становится внутренне согласованная непротиворечивая и последовательная система взглядов, представлений и базовых навыков, опирающаяся на технологии целеполагания, выбора приоритетов, декомпозиции целей в задачи, планирования и распределения ресурсов, контроля исполнения, анализа обратной связи и коррекции. Наличие такой системы взглядов позволяет участникам успешно сконцентрироваться на достижении значимых целей, быстро достигать существенного прогресса в приоритетных областях деятельности, измерять и корректировать результаты.
Важным компонентом успеха становится способность не только управлять собственным поведением, но и активно взаимодействовать, обмениваться ресурсами, кооперироваться, создавать синергетичные проектные команды.
Таким образом, участники проекта получают широко востребованные знания и навыки, позволяющие с высокой вероятностью успеха приступить к дальнейшему освоению выбранной профессиональной сферы.

Соб.инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100