Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Библиотека> Дневник второклассника

Дневник первоклассника

Дневник третьеклассника

Дневник четвероклассника

Дневник пятиклассника

Дневник второклассника

В прошлом году в газете "Вести образования" мы публиковали "Дневник первоклассника". Началась эта история так. В нашу редакцию пришли мама и мальчик и сказали, что хотят вести дневник первоклассника и публиковать его >>>

В этом году наш первоклассник пошел во второй класс.

4 сентября

1 сентября в этом году я пропустил, пришел только 4 сентября, а все потому, что я был в гостях у бабушки, а в конце августа не было билетов на поезд.

5 сентября

Леша дал мне в нос, у него случайно так получилось.

Если бы я дал ему сдачу и тоже дал бы в нос, непременно потекла бы кровь: у него слабый нос.

И я решил не делать этого.

7 сентября

В школе так весело, у меня много друзей, и я готов вообще не уходить отсюда.

10 сентября

Дима мне сказал, что если зажать нос, рот и уши и выдохнуть сильно, то воздух пойдет из глаз.

Попробовал - и мне кажется, что воздух действительно начал выходить из глаз.

13 сентября

Я боюсь отвечать на уроке. Думаю, вдруг мой ответ неправильный. Поэтому редко тяну руку.

А потом, когда кто-то отвечает, оказывается, что если бы я поднял руку и ответил, то не ошибся.

18 сентября

Сам выучил стихотворение, без маминой помощи, утром рассказал, даже не заглядывая в книгу по литературному чтению.

19 сентября

Разбирал свои игрушки, нашел много маленьких собачек и решил отдать Кате.

А потом вспомнил, что она собирает не собак, а кошек. Убрал собак снова в ящик с игрушками.

21 сентября

В нашем классе есть девочка, которая прыгает дальше всех с места. Она маленькая, но прыгучая.

Я где-то на третьем месте после нее.

25 сентября

Несу в школу рисунок на конкурс про осень. Мне кажется, получилось красиво.

Я нарисовал осенние деревья и приклеил настоящие кленовые листья.

26 сентября

Сегодня в столовой перед обедом ставили опыты с водой.

У нас там стоит несколько раковин: когда открываешь кран в одной, вода почему-то течет из другого.

Какой-то фокус.

27 сентября

Сегодня уроки начал делать очень поздно, и как назло, уроков оказалось много. По всем предметам задали.

Уже так хотелось спать, но надо было все доделать, потому что если бы я не доделал, меня бы обязательно ругали.

28 сентября

Сегодня наша учительница заболела, и ее заменяла другая.

Она разрешила Саше сидеть под партой, а мне рядом с партой на полу.

1 октября

Почему учительница ругается, что у нас нет обложек на учебниках, а у самой нет ни на одном учебнике нет ни одной обложки?..

2 октября

Нам по чтению задали нарисовать рисунок, учительница сказала, чтобы мы нарисовали красиво, не как пятилетки.

8 октября

Андрею папа платит за хорошие поступки. Пять хороших поступков - 200 рублей. Хорошие поступки - это помочь донести сумку маме, вынести мусор, убраться в своей комнате и еще что-то. А если ему перестанут платить, он больше не будет никому помогать?..

10 октября

Мама сказала, что в некоторых школах Франции и Германии отменили домашние задания.

Эх, когда же и у нас отменят?..

11 октября

Утро началось с того, что наша учительница перед уроком сказала: "Ребята, количество кнопок на доске уменьшилось. Кто их взял?" И все начали друг на друга сваливать. А Вася сказал, что я украл. Но я их не брал. Хотел, конечно, но не взял.

В итоге так никто и не сознался. Кнопками мы к доске прикрепляли свои рисунки. И их действительно стало меньше. Может, еще вернут.

А потом на уроке окружающего мира оказалось, что многие не сделали термометр из бумаги. Многие сказали, что они сделали, но оставили дома. Тогда учительница заглянула к ним в учебники и увидела, что термометр даже не вырезан оттуда.

Они обманули ее. Только один мальчик сказал честно, что он не сделал.

14 октября

Весь вечер воскресенья я плакал. И вот из-за чего.

По английскому языку задали нарисовать себя. А я не умею. Мама мне говорит: "Нарисуй, как умеешь". А я ей говорю: "Получится некрасиво. А я хочу, чтобы было красиво. Спать не лягу, пока не нарисую. Или завтра в школу не пойду". И опять плачу.

Мама предложила тогда наклеить мою фотографию, я согласился и успокоился.

16 октября

Сегодня Андрей дал в нос Саше. Ногой. Случайно.

Это было действительно случайно. Но Андрею никто не верил, и плакали оба. Саша - потому что ему было больно. Андрей - потому что ему никто не верил. Даже его друг Виталик сказал: "Так тебе и надо". А я пожалел обоих.

18 октября

Ходили вместе с классом на экскурсию в музей "Огни Москвы". Вместе с нами была учительница и пять родителей. Мы ехали на метро, и все взрослые за нас боялись. Нам повязали яркие зеленые галстуки, чтобы мы выделялись из толпы.

В музее нам показали огниво, лучину, фонари и рассказали много интересного.

Сережа так проголодался, что готов был купить курицу-гриль, принести ее в школу и съесть, но побоялся, что, если он развернет эту курицу в классе, его будут ругать.

21 октября

Выходные, я заболел, а надо делать урлики - мы так в школе называем уроки.

22 октября

Сидим дома, скукота. Хочу уже в школу: но не на уроки, а на продленку, там друзья меня ждут.

23 октября

Готовился дома к диктанту по английскому языку, надо было выучить 13 слов.

Вот было бы здорово, если наша учительница была двоечницей. Тогда бы она, хоть и задавала много заданий, все равно не смогла бы проверить, правильно мы сделали или нет.

24 октября

На продленке была другая учительница. Она называла нас олухами и не разрешала ходить между партами. Мы должны были сидеть и делать уроки.

25 октября

Оказывается, не только об нож можно порезаться.

Сегодня на физкультуре мне Максим попал мячиком в губу, потекла кровь, но мне не было больно нисколечки.

26 октября

Я заболел и сижу дома. С одной стороны, это хорошо, потому что мы делаем дома только домашнюю работу. С другой стороны, в школе - друзья.

27 октября

На сайте нашего класса появилось объявление о педикулезе.

Опять у кого-то вши.

Мама после прошлого года каждый день смотрит мою голову. Так что у меня их нет.

8 ноября

Пока я болел, начались каникулы, и меня отправили к бабушке с дедушкой. Дедушка купил сетку для настольного тенниса, ракетки, нашел старую дверь и положил ее на письменный стол. Получился настоящий теннисный стол. Мы теперь каждый день играем. А вчера я обыграл дедушку 11:6.

11 ноября

Боюсь идти в школу. Я так давно там не был. То болел, то каникулы. Даже несколько раз спрашивал у мамы: "Мы точно пойдем? Точно?" Но мама сказала, что пойдем точно. Волнуюсь.

12 ноября

Зря боялся. Все прошло хорошо. Нам отдали старые тетрадки и выдали новые.

А еще теперь родителей в школу не пускают. В холле висит телефон, по которому мама может позвонить в класс и позвать меня.

14 ноября

Видел в метро человека без ног. Вот если бы у таких людей ноги отрастали, как хвост у ящерицы...

21 ноября

В пятницу в школе будет день матери. Некоторые дети должны будут рассказывать стихи.

А некоторые - нет.

22 ноября

Сегодня на продленке, когда мы гуляли на улице, третьеклассник Кирилл нашел сигарету и курил. Немного покурил и все.

Мы были далеко от учительницы, и она нас не видела.

26 ноября

Учим стихотворение Некрасова. Почему там говорится "в полушубке овчинном", а не "в полушубке овчинной". Полушубка же!

27 ноября

Данила в школе рассказал, что у них в районе появился маньяк. И мне страшно было засыпать, а потом всю ночь снились кошмары.

29 ноября

Упал в школьном туалете. Там был мокрый пол. Ударился об раковину. Рассек подбородок. Текла кровь, но я ее вытер туалетной бумагой. В медпункт не пошел - там бы точно зеленкой мазать стали. И учителя ничего не заметили.

А мама заметила сразу, когда меня забирала из школы. Зеленки избежать не удалось. Но чтобы не щипало, мы феном дули.

5 декабря

Делаю домашнее задание по русскому языку. Надо вставить пропущенные буквы. Но чтобы их вставить, сначала надо найти проверочное слово. Например, бровь - бровьи. Мама говорит: "Нет, неправильно". Она не подсказывает. Хочет, чтобы я сам.

"А, ну да, бровья!" - радостно говорю я ей. Она смеется. Потому что правильно - брови.

6 декабря

Вчера на музыке я, Андрей и Сергей пели втроем. Учительница слушала-слушала, а потом спросила: "Кто из вас так хорошо поет?"

И я сказал: "Я", потому что мне кажется, я пел лучше других.

7 декабря

Дима рассказал, что в прошлом году ему Дед Мороз принес 5 тыс. рублей. В этом году он хочет заказать 20 тысяч: на 15 купить айфон, а 5 - потратить еще на что-нибудь.

10 декабря

Учительница сказала на уроке по русскому языку: "Ребята, сначала вы должны прочитать текст, потом найти подлежащее и сказуемое и выделить орфограммы. Сколько всего заданий я задала?" Все сказали - три, а я сказал, что четыре. Я подумал, что последний вопрос - это тоже задание.

Все засмеялись. И учительница стала тоже смеяться. Вообще, она очень редко смеется. Все время серьезная.

12 декабря

Мы всем классом ездили а Археологический музей. А после экскурсии учительница попросила нас написать сочинение об этом. Только предупредила: "Мальчики, только про то, что было в метро, писать не надо!" Просто в метро мы плохо себя вели. Да.

13 декабря

Сегодня Аня сломала руку.

Все произошло на горке, когда мы вышли на прогулку. Они с Машей сидели внизу и не хотели уходить. А Ваня в этот момент съезжал с горки и наехал на Аню. С одной стороны, Ване, конечно было удобно, трамплин такой получился из аниной руки. А с другой стороны, плохо все-таки, что Аня руку сломала.

Учительница ругала обоих.

15 декабря

Скоро у нас будет новогодний праздник в школе.

Нам сказали, чтобы мы обязательно пришли в каких-нибудь карнавальных костюмах.

Нельзя быть обычными мальчиками и девочками.

16 декабря

Миша нашел кинжал на продленке, когда мы гуляли на улице. Гуляем мы обычно на стадионе, за школой. Отдал его папе. А вот Андрей носит в школу кинжал с собой. Он даже показывал его нам, но запретил кому-то рассказывать.

20 декабря

Завтра конец света. Придется нам в школе без света сидеть.

24 декабря

Почему на Антарктиде никто не живет?

Придумали бы какую-нибудь супертеплую одежду, построили бы города и жили.

26 декабря

Забыл учебники по английскому. Решил, что сделаю как Чук: если спросят, где учебники, скажу, что забыл. А если не спросят, то сам не признаюсь. И меня никто не спросил. И обманывать не пришлось.

28 декабря

Вчера в школе был праздник. Приходил Дед Мороз. Но он точно не настоящий.

Приходил в красной шубе, а не в синей, и в тапочках вместо валенок.

У нас во втором классе почти никто в Деда Мороза уже не верит.

9 января

Мама впервые отпустила гулять меня одного. Я катался на ледяной горке за домом, подружился с четырьми друзьями, играл с ними в игру "салки-ножки на весу". А когда пришел домой, мама сказала, что я гулял полтора часа.

10 января

На физкультуре сказали на следующий урок принести лыжные ботинки и лыжи. Если не будет, то не поставят зачет. В прошлом году мы покупали только ботинки, разрешали кататься на школьных лыжах.

11 января

Пришел из школы, у нас сегодня было много уроков, поэтому портфель очень тяжелый. Решил взвесить. Оказалось 10 килограмм!

12 января

Почему говорят "ей-богу"? Бог - это же он. Надо говорить "ему богу".

14 января

Нам на ИЗО сказали, что мы можем лепить, что хотим.

И все слепили снеговиков.

22 января

Вчера проходили сказку Пушкина о золотой рыбке. И учительница спросила нас, а какие бы три желания загадали мы рыбке.

И почти все дети хотели PSP и айпады. Или деньги. А я захотел еще сосисок - очень хотелось есть.

28 января

И почему выходные такие короткие? Не успел отдохнуть, уже в школу в понедельник.

Мы с мамой начали читать книгу "В стране вечных каникул", а у нас "Страна вечных уроков": уроки в школе, уроки дома.

Не хочу в школу.

30 января

Принес из школы рисунок. Мама сказала: "Как ты красиво нарисовал" и повесила на стенку. А я в школе хотел поменяться рисунками с Андреем. Мне показалось, что он лучше нарисовал, а Андрею показалось, что я - лучше. Но не поменялись. А если бы я принес домой рисунок Андрея, мама все равно сказала бы, что я красиво нарисовал. Потому что все мамы всегда хвалят своих детей.

3 февраля

Мне так хочется в школу! Нам сказали, что следующая неделя - каникулы у первоклассников. А у нас каникул нет, зато нам пообещали не задавать домашние задания.

5 февраля

У Паши скоро будет день рождения. Он хочет пригласить 10 человек. Сегодня Паша пришел в школу и сказал, чтобы наши родители дали нам по 1000 рублей, потому что в подарок он хочет PSP. Я подумал, может, тогда не идти вообще к нему на день рождения?.. Мне кажется, что было бы интереснее, если бы каждый из ребят принес свой подарок.

10 февраля

Нам задали загадку, и я один ее разгадал. Загадка была такая: что такое - маленькое, серое, с большими ушами и похожее на слона. Все сказали, что это мышь, а я сказал, что это просто маленький слон.

16 февраля

У нас в холле выставка рисунков. Моего ни одного нет. А у Миши два рисунка висит. Ему папа сказал, что если его рисунки будут на выставке, он ему даст 100 рублей.

18 февраля

Я сломал лыжную палку на физкультуре. Случайно. Меня учитель сильно ругал и сказал, чтобы я ее дома заклеил или принес новую.

Если у нас физкультура в спортзале и кто-то плохо себя ведет, учитель сначала делает первое предупреждение. Потом второе. А на третье ставит в угол. Пока стоял только Паша.

19 февраля

В школе был праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Мы вместо "Эх, да надобно жить красиво" пели: "Эльдорадо, нам жить красиво!" Никто ничего не заметил, а нам было весело. И еще мы под эту песню танцевали богатырский танец, в костюмах - кто-то шлем дома делал, кто-то купил в магазине.

22 февраля

Когда мы с Мишей на физкультуре вместе шли на лыжах, он все время подгонял меня и говорил: "Давай быстрее! Вдруг за то, что мы придем первыми, нам родители деньги дадут?"

25 февраля

Я ждал, что сегодня мама заберет меня пораньше из школы. А телефон забыл дома. Попросил у Вани телефон, чтобы позвонить. А он не дал. Сказал, что могут потратиться деньги.

26 февраля

Принес лыжные палки обратно в школу. Учитель сказал, что это халтура, но палки взял.

27 февраля

У нас сегодня снова была экскурсия. На обратной дороге мы с мальчишками плохо себя вели, и нам учительница написала записки для наших родителей, чтобы они проводили беседу о поведении перед экскурсией. Леша даже заплакал, чтобы его простили. Хотя он все время плачет. Например, на экскурсии нам давали блины со сгущенкой, а он со сгущенкой не любит, поэтому и плакал.

И еще случилось кое-что. На продленке мы были в игровой комнате. Зашел Игорь из другого класса и начал кидаться хлебом. А мы с Ваней и Максимом отбивались от него. Потом нас всех заставили писать объяснительную записку.

1 марта

Сегодня последний день учебы. Потом неделя каникул. Учительница сказала нам, чтобы родители забрали нас пораньше. "Это будет подарок для учителей", - сказала она.

11 марта

Почему не сделают так, что учиться надо только в школе? И чтобы домашних заданий не было.

12 марта

Артем сказал Саше, что учиться вообще не обязательно, что это не нужно и не пригодится потом в жизни.

13 марта

Сегодня в библиотеке нам загадали загадку: как разделить круг тремя линиями на семь частей.

И разгадал ее один я.

14 марта

Мы сейчас учим таблицу умножения, а Артем хитрый, он все задания дома решает на калькуляторе. Пока родители это не увидели и не забрали калькулятор.

15 марта

Сегодня все делали уроки, и в классе стояла тишина. А потом Леша вскрикнул: "М-а-а-а-аам!..."

И все засмеялись. А учительница сказала: "А что смешного? Ведь Леша чувствует себя как дома".

18 марта

Завтра пишем сочинение по картине Левитана "Большая вода". Нам сказали подготовиться и не писать о грустном. Но если честно, грусть в картине точно есть: там же вода разлилась и дома затопило!..

19 марта

Перед тем, как начать писать сочинение, нам раздали план с вопросами, на которые можно ответить: назовите автора картины и расскажите о художнике, что главное в картине, что на переднем плане, что на заднем плане изобразил художник и зачем. Я сначала хотел написать про то, откуда взялась лодка на картине - может, ее в ней кто-то переплывал реку, а может, ее прибило к берегу. Но в плане в примечании написано, что писать надо только о том, что мы видим на картине, не добавляя от себя лишнего. Это значит, что додумывать нельзя.

Маша подняла руку и сказала, что Левитан был сиротой. Но учительница ей ответила: "Разве это относится к картине?"

Зачем тогда вообще в сочинении рассказывать про художника?..

В итоге в классе мы написали черновик сочинения, а дома надо переписать в чистовик.

21 марта

Ну почему все-таки нужно учиться?.. Нет, я понимаю, что нужно. Но так не хочется.

25 марта

Мы все-таки делаем с ребятами кукольный театр. Они сначала не хотели, а потом я их уговорил. Даже Миша, который говорил, что я достал всех своим театром, согласился.

Из коробки мы сделаем маленькую сцену, мама сошьет занавес, ребята уже сделали солнце, луну и облака, которые мы подвесим на веревочках. Теперь рисуем афишу. Главными героями будут маленькие резиновые монстры.

26 марта

Снова задали сочинение. Теперь про то, за что я ценю своих одноклассников.

А мне и сказать нечего. Придется врать.

30 марта

Учительница сказала принести в понедельник книгу о дружбе животных. Я поднял руку и сказал, что читал в айпаде. Учительница сказала, что нужно принести книгу. Хорошо, что у Васи оказалась эта книга дома, он принесет для меня.

1 апреля

Сегодня чуть не опоздал в школу. Если бы я опоздал, меня бы не пустили в класс, и потом пришлось бы делать и классную, и домашнюю работу.

2 апреля

Артем учительнице по музыке сказал, что у нее на уроке скучно. Если честно, и правда, скучно. Что-то слушать, а потом записывать. Нет бы, показывали разные музыкальные инструменты, рассказывали про них и давали поиграть.

5 апреля

Хотели с ребятами репетировать сегодня на продленке наш кукольный спектакль. Двое отказались, потому что они принесли айпады и им хотелось поиграть.

10 апреля

Меня два дня не было в школе. В среду я принес записку от мамы. Учительница сказала мне, что нужна справка от врача, потому что я не был в школе не два дня, а четыре - оказывается, выходные тоже считаются.


12 апреля

Забыл, что надо было подготовиться к сочинению по литературному чтению. И в дневнике записано не было. Учительница сказала, чтобы те, кто не прочитал рассказ и не подготовился, написать это в сочинении. Нас таких было трое.

20 апреля

У нас был субботник. Мы пришли в школу, нам выделили территорию - ту же, что и в прошлом году. И мы на ней убирались: сгребали мусор, окапывали деревья.

22 апреля

Ездили на экскурсию в Бородинскую панораму. До музея добирались на школьном автобусе, долго, почти 4 часа, по пробкам. Многих начало укачивать, Андрей вообще сидел весь зеленый. А Даше очень сильно хотелось в туалет.

Зато обратно доехали за полчаса.

Нас с Сашей даже похвалила учительница, сказала, что мы хорошо себя вели. Конечно, она же сидела за нами. Мы не могли при ней хулиганить.

А еще перед экскурсией учительница сказала, чтобы мы все оставили айпады и айподы в школе или отдали родителям, потому что в автобусе мы должны общаться. А Максим промолчал и все-таки взял с собой айпад.

26 апреля

Я так хорошо работал на окружающем мире,что учительница долго думала, что написать мне в в дневнике. И наконец написала: "Большой молодец!"

13 мая

После майских праздников нам ничего не задают. 16-17 мая попросили сдать учебники и стереть в них все, что написано карандашом. А так, мы учимся до 29 мая.

22 мая

Сегодня мне нужно было после уроков идти на футбол. А ребята - Миша и Дима - не хотели, чтобы я шел, и уговаривали меня остаться, чтобы вместе поиграть. Они даже предложили мне удариться коленкой об стену, чтобы я потом сказал учителю, что у меня болит коленка и поэтому я не могу заниматься. Я ударился, но на футбол все равно пошел.

А под лестницей меня все это время ждал Леха. И сам на прогулку с классом не пошел.

Миша и Дима потом сказали все учительнице, и нам всем попало. Она попросила, чтобы обо всем об этом мы рассказали дома родителям.

27 мая

В школу пришли 8 человек. Все остальные уже разъехались.

Если бы я пришел один, учительнице пришлось бы для меня одного уроки вести (у нее ведь своя программа, по которой она проводит все уроки) и меня бы только и спрашивать. Так что хорошо, что нас было восемь.

28 мая

Оказалось, что мы читали одни и те же книги с Сашей и Настей. "В стране невыученных уроков" и "Витю Малеева в школе и дома".

3 июня

Я хожу в городской лагерь - это такой лагерь, который в школе. Только не в моей, а в чужой, но зато рядом с домом.

У нас там есть тихий час, раскладушку мы принесли из дома, в одном классе стоит десять раскладушек.

Сегодня когда я спросил у учительницы, можно ли попить воды, она отпустила меня, а когда я вернуся, она сказала, что тихий час из-за меня будет на пять минут дольше.

И вообще, учителя там злющие.

4 июня

Сегодня мы ходили в бассейн, где нас учили плавать. Меня даже перевели на вторую дорожку, потому что я плыл быстрее всех.

А еще, когда у нас свободное время, нам включают мультики и дают бумагу с карандашами, чтобы мы рисовали.

10 июня

Опять вши.

14 июня

Вообще, воспитатели в лагере злющие, все время кричат. Но вчера пришла другая воспитательница, добрая, она даже разрешила нам раньше на 15 минут тихий час закончить. Очень добрая.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100