Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Эффективность введения ФГОС, минимизация экономических, правовых и социальных рисков> Семинар в Ставрополе> Группа 1. «Мониторинг результатов образования на ступени основного общего образования»

Группа 1. «Мониторинг результатов образования на ступени основного общего образования», Т.М.Ковалева, Н.М.Шадрина, М.А.Лихов




13 марта в рамках общественных обсуждений «Эффективность введения ФГОС, минимизация экономических, правовых и социальных рисков, связанных с реализацией НСОТ и НПФ» продолжила работу группа «Мониторинг результатов образования на ступени основного и общего образования» (координаторы - Т.М. Ковалева, Н.М. Шадрина, М.А. Лихов).

 

В ходе дискуссии группой были выделены следующие вопросы для обсуждения:

1. В чем должно заключаться качественное отличие ФГОС начальной школы и ФГОС основной школы?

2. На какой результат должны быть направлены ученики основной школы при переходе в старшую школу?

Первым вопросом для обсуждения стал вопрос грамотности обучающихся. По мнению большинства участников результатом окончания основной школы является грамотность. Колкаев А.А. предположил, что грамотность нужно обязательно сравнивать с каким-то эталоном, и что она должна иметь рамки. Для того, чтобы обучающийся стремился и развивал свою грамотность, ему необходимы следующие условия:

1. Среда, как место проявления своих приобретенных в начальной школе умений;

2. Возможности применения умений;

3. Результат, который и является в конечном итоге грамотностью.

Таким образом, участники обсуждения пришли к выводу о том, что каждый обучающейся в начальной школе должен выстраивать собственную траекторию индивидуального образования.

Ковалева Татьяна Михайловна отметила, что грамотность в основной школе должна ограничиваться рамками, согласованными с учителем и родителем.

Достижения грамотности группа рассмотрела на примере умения планировать, которое должно сформироваться у ученика, согласно ФГОС

НОО к окончанию начальной школы. Умение планировать в начальной школе сформировано в рамках задания учителя, а в основной школе обучающийся должен научиться планировать, руководствуясь собственными достижениями.

Участниками группы было отмечено, что реализация таких форм обучения невозможна при организации линейного расписания, и обязательным условием для достижения результатов является составление ресурсной карты.

Инна Адамян,

Виктория Сотникова,

аналитическая группа Ставропольского края


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100