Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Дистанционная консультация в специальной электронной среде В Иркутской области. 18-19 августа 2011
Презентация Романа Селюкова 
Презентация Владимира Бацына 

Дистанционная консультация в специальной электронной среде В Иркутской области. 18-19 августа 2011 года




18-19 августа  2011 г. была организована дистанционная консультация в специальной электронной среде на сайте http://www.eurekanet.ru/ewww/info/kvalif_zp.html, позволяющей организовать трансляцию консультационных сообщений (не менее 2 сообщений, сопровождаемых презентациями, продолжительность не менее 1 часа, количество слайдов не менее 10 на каждое сообщение).  
 
Дистанционная консультация включала в себя два сообщения Селюкова Р.В., заместителя директора ИПОП «Эврика» и Бацына В.К., эксперта ИОП «Эврика». Электронная среда позволяла направлять в режиме он-лайн текстовые вопросы во время консультационных сообщений http://www.eurekanet.ru/eforum , а также  организовать онлайн-видеообщение экспертов с несколькими региональными площадками.
 
Презентации выступлений и ответы на заданные вопросы, а также репортаж о дистанционной консультации размещены на общедоступном сайте http://www.eurekanet.ru.
 
1. Проведение дистанционного консультирования региональных экспертов Иркутской области по вопросам реализации КПМО в 2011 году.
Во время дистанционного  консультирования Роман Селюков сделал акцент на том, что новое содержание образования , внедрение ФГОС требует пересмотра не только позиции  учителя, что  по себе очень важно, но  и смены парадигмы  управления всей системы образования. Без этих изменений не возможна реализация  НОИ ННШ.
В НОИ "Наша новая школа" зафиксировано 6 направлений:
- ФГОС;
- Учитель;
- Инфраструктура;
- Талантливые дети;
- Самостоятельность школ;
- Здоровьесбережение.
Раскрывая проблему введения и реализации ФГОС, эксперт остановился на следующем: должна быть школьная система оценки качества образования, инструменты оценки результатов образования; формулировка государственного (муниципального) задания, система оплату труда в условиях нормативно-подушевого финансирования.
Требования предъявляемые к учителю иные, новые результаты образования  предполагают  другие КИМы, которые  обеспечивают   оценку не только предметных, но и метапредметных результатов. В связи с этим, в ходе консультирования возник вопрос: “Что положить в основу  стимулирования деятельности учителя?, Должны ли показатели  определяющие стимулирование деятельности учителя коррелировать с показателями  качества предоставляемых услуг в муниципальном задании?”
Роман Селюков  обозначил, что основным предметом стимулирования  должны  являться детские результаты учебной и внеучебной деятельности. Говоря о муниципальном задании, то показатель качества оказываемой  образовательной услуги должны  определять качество условий, качество  процесса и качество результата.
Говоря о работе с талантливыми детьми эксперт отметил, что работа с ними - это сопровождение отдельных детей или все-таки создание среды для каждого, разработка индивидуальных  траекторий, маршрутных листов, другие способы фиксации результатов.  Должна быть нормативная база, обеспечивающая реализацию программу работы с одаренными детьми.
Останавливаясь на здоровьесбрежении, Роман Селюков поднял вопрос: "Может ли школа системно не ухудшать здоровье школьников укладом жизни в ней?" Школа, которая занимается проблемой здоровьесбережения - это не та школа, которая разработала программу по здоровьесбережению, а та, которая организовала особый уклад: не перегружен учебный план, разработаны индивидуальные маршруты, учитываются  возрастные особенности,  интеллектуальные способности детей.
По всем направлениям НОИ ННШ были рассмотрены  первоочередные задачи региона , проанализированы возможные риски  и определены способы их преодоления.
 
2. Технологии проектирования  ООП НОО ОУ
Второе сообщение в рамках дистанционного консультирования сделал Бацын В.К., эксперт ИПОП «Эврика". Обсуждались вопросы проектирования ООП НОО ОУ,  методологические и технологические подходы  к проектированию ООП НОО ОУ.
Ключевой вопрос: кто является заказчиком проекта, т.е. кто определяет цели ООП НОО ОУ и оценивает качество достигнутых результатов и эффектов. Проектантами  ООП НОО ОУ являются:чредитель (муниципальный заказ), социум (управляющий совет ОУ), образовательное учреждение (учителя), родители, младшие школьники.

Даны некоторые рекомендации по разработке ООП НОО ОУ:

1.Необходимо включать в состав разработчиков всех вышеперечисленных проектантов.

2. Учитывать «образовательную программу улицы» с позиции социализации учащихся, т.е. степень зависимости образовательного учреждения от социума. 
В современных условиях образовательная программа должна давать ответ на вызов извне, в  ней должны фиксироваться те среды, события, попав в которые, учащиеся будут обогащены  компетенциями и социальным опытом. 
Образовательная программа должна создавать условия для того, чтобы ученики стали саморазвивающимися, самоутверждающимися, самостановящимися личностями. 

Важнейший тезис: максимальная индивидуализация образовательной программы как системообразующий принцип. 
При разработке технологических подходов   к проектированию ООП НОО ОУ, главная идея заключается не в определении некоего всеобщего минимума, в достижении индивидуального максимума. ООП ОУ призвана описать детско-взрослые деятельности в проектируемых средах  и пространствах и ожидаемые от них результаты и эффекты.
 
Возможны две проективные стратегии: 

1. Принять Примерную ООП НОО (ФГОС) за основу и наполнить ее реалиями конкретного ОУ;

2. Принять ее в целом и переструктурировать (трансформировать) образовательную программу под собственную миссию, задачи и цели:

- провести социально-экономический и социально-культурный анализ социума  и его образовательных ресурсов;

- осознать вызовы, ограничения, дефициты и т.п. с точки зрения  жизненных интересов и перспектив учащихся;

- определить общестратегические и тактические линии их преодоления в период до 14/15 и 17/18-летнего возраста;

- соотнести эти цели с целями учащихся и их семей и (в идеале) прогнозами о среднесрочной эволюции местного сообщества, чтобы позиционировать ООП как программу (гражданский договор) по развитию человеческого капитала в интересах и при поддержке всего социума.
 
Важно понимать: образовательная программа ОУ – это живое зеркало, отражающее осознанные усилия местной образовательного сообщества по развитию человеческого капитала граждан в самый критический период – детства, отрочества и юности.  
Поэтому проектанты и участники реализации ООП могут с полным правом позиционировать себя в качестве культурно-образовательной элиты нашего общества.
 
 
 

система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100