Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Библиотека> О нормативе НПФ в Иркутской области

Закон Иркутской области о расчете региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений в Иркутской области

Страница 1 
Страница 2 
Страница 3 
Страница 4 
Страница 5 
Страница 6 
Страница 7 
Страница 8 
Страница 9 

В Иркутской области утверждена методика расчета регионального подушевого норматива финансирования общеобразовательных учреждений

Губернатором Иркутской области 12 декабря 2011 года подписан Указ «О внесении в Законодательное собрание Иркутской области проекта Закона Иркутской области «О расчете региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений в Иркутской области».
 
В проектной методике предусматривается, что базовой величиной для расчета норматива финансового обеспечения будет являться среднемесячная зарплата в экономике региона. Тем самым фиксируется связь между эффективностью региональной экономики и общим образованием, на которую оно должно оказывать влияние. Кроме того, реализуется постановления правительства РФ от 31 мая 2011 г. № 436 «О порядке предоставления в 2011–2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на модернизацию региональных систем общего образования» в части повышения заработной платы учителей до средней заработной платы по экономике региона.
К преимуществам предлагаемой методики следует отнести:
Повышение прозрачности планирования и распределения расходов на финансирование ОУ;
Повышение объективности при распределении средств на оплату труда и учебные расходы между ОУ в зависимости от количества обучающихся;
Создание экономического механизма оптимизации структуры фонда оплаты труда и штатного расписания ОУ;
Создание экономического механизма повышения заинтересованности в сохранении контингента обучающихся ОУ.
Ключевыми особенностями новой методики НПФ являются:
зафиксирована связь между среднемесячной зарплатой в экономике Иркутской области и среднемесячной зарплатой работников ОУ,
зафиксированы ключевые соотношения
ученик – учитель (город – 1/16, село – 1/9),
ФОТ основного и прочего персонала (65/35),
предусмотрен поправочный коэффициент в целях не снижения финансирования малокомплектных ОУ.
Норматив в части расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений в расчете на одного обучающегося (воспитанника) (Nфотij) определяется по формуле:
Nфотij = Nфотбаз * Кsp * Кiо * Кrs * Кsm, где
Nфотбаз – базовый норматив расходов на оплату труда работников муниципальных образовательных учреждений в расчете на одного обучающегося (воспитанника);
Кsp – коэффициент, учитывающий специфику образовательной программы (Tаблица 2);
Кiо – коэффициент, учитывающий стоимость образовательной услуги для учащихся, находящихся на индивидуальном обучении (Tаблица 3);
Кrs – коэффициент, учитывающий применение районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Иркутской области (Tаблица 4);
Кsm – коэффициент, учитывающий компенсационные выплаты за работу в сельской местности. Значение коэффициента – 1,25.
Базовый норматив расходов на оплату труда работников муниципальных образовательных учреждений в расчете на одного обучающегося (воспитанника) (Таблица 1) определяется по формуле:
Nфотбаз = Wer * 12 * К1b * К2s * К3с * К4t * К5p, где:
Wer – среднемесячная номинальная заработная плата работников Иркутской области за 1-е полугодие года, предшествующего планируемому финансовому году, руб./мес. (согласно официальным данным Иркутскстат);
12 – количество месяцев в году;
K1b – коэффициент базовой части оплаты труда. Значение коэффициента – 0,75;
K2s – коэффициент стимулирующих выплат. Значение коэффициента – 1,33;
K3с – коэффициент целевого значения численности учителей, приходящихся на 1 обучающегося (воспитанника). Значение коэффициента: для общеобразовательных учреждений (город – 0,06; село – 0,11), для индивидуального обучения – 1;
K4t – коэффициент соотношения фонда оплаты труда учителей и других работников. Значение коэффициента: для общеобразовательных школ – 1,54; общеобразовательных школ-интернатов – 2,27; для образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста – 1,96.
K5p– коэффициент начислений на заработную плату, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
 
Ирина Лоскутникова,
начальник управления Министерства образования Иркутской области
 

Комментарий

Роман Селюков, замдиректора ИПОП "Эврика":

- Само по себе принятие нормативного акта по НПФ в Иркутской области – событие штатное. Во всех субъектах РФ есть нормативные акты, которые реализуют принципы НПФ. Важно, что в Иркутской области поработали над методикой расчета норматива содержательно, определив для себя те эффекты, которые станут последствиями принятия и введения в действие этой методики.

Какие же эффекты обеспечит в системе образования Иркутской области принятая методика НПФ?
1. Автоматический рост норматива, который обеспечивается ростом средней зарплаты в экономике региона.
2. Психологический эффект – учителя обрели уверенность, что и после 2013 года их зарплата будет удерживаться на уровне, который не ниже средней зарплаты в экономике региона.
3. Названы и обозначены нормативно параметры, определяющие эффективное расходование средств по нормативу, а значит неминуемо движение к повышению эффективности расходования средств: 
– соотношение фонда оплаты труда учителей и фонда оплаты прочих работников в образовательных учреждениях (65% на 35%).
– доля стимулирующей части ФОТ в объеме ФОТ школы (25%).
– соотношение количества учителей и учащихся в школах (в сельских школах 1 к 9, а в городских – 1 к 16).
4. Обозначено обязательное введение НСОТ в образовательном учреждении, а значит задан вектор движения на реализацию стимулирующих принципов оплаты труда, на обеспечение связи размера оплаты труда учителя с качеством его работы.
 
Получая деньги по нормативу, рассчитанному по такой методике, школа уже не может заявить, что у нее нет достаточных средств на реализацию стимулирующих принципов оплаты труда или на обеспечении средней зарплаты учителя на уровне не ниже средней зарплаты в экономике региона.
В иркутской методике есть что модернизировать в перспективе:
– нужно определиться с подходом: как обеспечить необходимый и достаточный объем средств на учебные расходы. В новой методике пока так и зафиксирован объем учебных расходов не в относительных, а в абсолютных величинах;
– необходимо определиться – возможно ли финансировать малокомплектные школы в рамках общего подхода, воспользовавшись теми возможностями, которые предоставляет 83-ФЗ – возможность получения школами более чем одного задания (муниципальное или государственное);
– нужно обеспечить институционально механизм формульного и полного доведения средств, рассчитанных по нормативу, до уровня школ;
– нужно четко задать механизмы реализации стимулирующих принципов оплаты труда в региональной методике НСОТ, что позволит ожидать корректной реализации стимулирующих принципов оплаты труда в СОТ, вводимых образовательными учреждениями.
 

система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100