Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Секция 1. Кадровая политика: аттестация и повышение квалификации учителей

22 декабря в рамках Всероссийской конференции руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования «Модернизация региональных систем общего образования: итоги 2011 года и задачи на 2012 год» состоялась работа в группе по направлению «Кадровая политика: аттестация и повышение квалификации учителей».
 
Работа секции началась с обозначения задач, которые требуют первоочередного решения в системе ПК:
1. создание прозрачной схемы, отражающей взаимосвязь результатов повышения квалификации учителей  с вложенными в систему ПК средствами; 
2. обеспечение непрерывности повышения квалификации педагогов; 
3. составление программ повышения квалификации в соответствии с потребностями  системы образования;
4. создание инструментов оценки результатов переподготовки и повышения квалификации педагогов.
 
Исходя из обозначенных проблем, на группе были предприняты попытки:
1. Определить место и роль аттестации и повышения квалификации в проекте Модернизации региональных систем образования (МРСО).
2. Определить показатели, которые можно предъявить в качестве социальных эффектов, результатов, получаемых от аттестации и повышения квалификации учителей.
 
Участники группы отметили, что появилась необходимость определения результатов ПК не столько в логике «отраслевой отчетности», сколько в виде понятных, ощутимых для социума эффектов.
 
«Потребителей интересует результат и качество получаемых образовательных услуг, - считает директор Департамента общего образования Минобрнауки России, координатор группы Елена Низиенко. - Учитывая новый запрос, важно понимать, какого результата мы ждем от  повышения квалификации учителей. С этой позиции, важен опыт регионов, в которых существуют положительные практики».
 
Сегодня, в среднем по регионам России, только 2% от общего объема субсидий направляется на аттестацию и повышение квалификации педагогов. «Необходимо чтобы деньги были потрачены с максимальной эффективностью в плане учета реальных потребностей учащихся в новых условиях», - считают участники секции. 
 
Среди показателей качества системы ПК, участниками были названы: повышение IT-грамотности учителя; уменьшение количества учащихся, прибегающих к помощи репетиторов и улучшение их результатов по ЕГЭ; увеличение конкурса на поступление в педагогические вузы; увеличение доли личного вклада учителя в самообразование и повышение своей квалификации; увеличение объема бюджетных средств, идущих на ПК педагогов. 
 
Для достижения поставленных целей, по мнению участников группы, необходимо:
1. изменить формирование заказа к системе ПК;
2. разделить программы ПК по типам (стандартные курсы ПК и профильная переподготовка кадров);
3. создать пространство и возможности для конкуренции на рынке образовательных услуг в сфере ПК.
 
Алена Шадрина

система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100