Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Выступление министра образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко




22 декабря в рамках Всероссийской конференции «Модернизация региональных систем общего образования: итоги 2011 года и задачи на 2012 год» состоялась дискуссия, в которой приняли участие руководитель и представители Министерства образования и науки РФ и руководители органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования.

Подводя итоги 2011 года, министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко отметил, что процесс модернизации системы образования получил свое достойное продолжение, и на сегодняшний день «можно говорить, что ситуация в школе изменилась и в плане условий обучения, и в плане позиции учителя». Тем не менее, по словам министра, в ближайшее время предстоит решить ряд задач. Среди наиболее важных он выделил:

1. продолжение действий, направленных на повышение социально-экономического статуса учителей;

2. продолжение действий, направленных на изменение содержания деятельности учителя в соответствии с принятыми ФГОС;

3. решение проблем дошкольного и дополнительного образования;

4. решение проблем, связанных с профессиональной подготовкой и переподготовкой педагогов.

Сегодня утверждена новая процедура аттестации педагогов, однако, по мнению руководства Минобрнауки РФ, вопрос о требованиях к квалификации педагога не решен. «Надо исходить из того, что мы хотим иметь на выходе: каким мы хотим видеть директора и учителя школы в новых условиях», - подчеркнул Андрей Фурсенко. Акцент в работе в этом направлении, по его мнению, необходимо делать не столько на жесткие, детально прописанные стандарты и требования к педагогическому образованию, сколько на «выставлении реперных точек, определяющих, каким должно быть общее образование, и, соответственно, каким должен быть учитель».

«Модернизация образования - сложное дело. Чтобы получить качественные изменения в образовании, сначала мы должны получить "нового учителя", - отметил Андрей фурсенко. - Но, при этом, мы не можем пойти по пути замены всех учителей на новых, пока мы будем учить новых учителей в течение 5-6 лет, много воды утечет. Поэтому нам нужно опираться также на систему ПК, которая, в свою очередь, должна оперативно действовать и постоянно корректировать профессиональную подготовку учителя под изменяющиеся запросы образования».

В рамках дискуссии был затронут вопрос о большом количестве инициатив и проектов, реализующихся в настоящее время в системе образования, и о растущих объемах отчетности на всех уровнях. Руководители региональных управлений образования отметили, что столкнулись с трудностями при попытке объединить в своих рабочих программах все показатели, достижение которых требуется в рамках различных проектов. «Отчетов действительно очень много, - отметил Андрей Фусенко. - Сегодня мы формируем Госпрограмму образования, в которую хотим включить все направления, по которым ведется деятельность. Мы столкнулись с той же проблемой: каждая инициатива возникала и развивалась в своей логике и теперь увязать их между собой довольно сложно». Министр образования и науки РФ также отметил необходимость предпринять шаги в направлении упорядочивания отчетности и ее сокращения, по возможности.

Была обсуждена проблема строительства на льготных условиях дошкольных ОУ. В некоторых субъектах РФ вопрос с обеспечением детскими садами стоит очень остро. По данным Минобрнауки, обеспеченность детскими садами на Северном Кавказе составляет всего около 30%, в Республике Ингушетия - всего 9 %. Сумма на строительство необходимого количества садов превышает 8 млрд рублей.

Руководители региональных управлений образования из Южного федерального округа рассказали о проблеме, с которой они столкнулись при проверках со стороны региональных счетных палат. «Нет единого понятийного аппарата между представителями образования и проверяющими из региональных счетных палат, - отметили они. - В итоге, в рамках проверок, применяются неподходящие методики, возникает масса ошибок и проблем; приходится тратить колоссальные силы и время на объяснения и урегулирования».

«Мы тесно работаем с федеральной Счетной палатой и достигли с ней единого понимания, - отметил Андрей Фурсенко. - Но в ряде регионов не удается объяснить суть изменений, работникам счетных палат в регионах зачастую не хватает элементарных экономических представлений». «Необходимо переходить к понятию “годового дохода”, - считает министр образования и науки РФ. – При таком подходе, достаточно просто посчитать все заработанные человеком за год деньги и отследить, как растет его доход из года в год. Это удобно, это работает во всем мире».

Татьяна Морозова



система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100