Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Модельные стажировки по направлениям НОИ Наша новая школа в Республике Бурятия
Программа модельных стажировок по направлениям НОИ Наша новая школа  

Модельные стажировки по направлениям реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в Республике Бурятия




11 декабря 2011 года на базе Республиканского бурятского национального лицея №1 г. Улан – Удэ стартовали  модельные стажировки по направлениям реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Ведущие стажировок — Роман Селюков, Владимир Бацын, Надежда Муха, Петр Бондарев, Наталья Шадрина, Елена Петряева.

Стажировки  проходят в рамках реализации  мероприятий НОИ «Наша новая школа», ФЦПРО на 2011- 2015 гг. По результатам конкурсного отбора среди 83 субъектов РФ  Республика Бурятия стала  одним из регионов, получивших возможность организовать деятельность стажировочных площадок на базе инновационных образовательных учреждений. Более 50 школ республики получили соответствующий статус.  В течении следующих 2 лет руководители и педагоги будут проходить стажировки по всем направлениям НОИ ННШ. На практике это означает, что должны быть разработаны и институциализированы принципиально новые формы организации образовательного процесса, оценки достижения всех видов результатов.  При этом стажировочная площадка не просто копирует свой опыт, но представляет образец по организации инновационной деятельности. Иными словами - стажировка как формат возможности пробы своей деятельности участником стажировки по предмету стажировки.





Ключевой аспект понимания, по мнению Петра Бондарева заключается в том, что инновационный опыт представляет собой не всю  осуществленную деятельность, а прежде всего ее осмысление, рефлексию этой деятельности. Задача стажировочной площадки заключается таким образом не в простой передаче опыта, а именно в его осмыслении, конструировании для перехода на качественно иной уровень деятельности. Инновация — это не всегда деятельность по разработке новшеств, но это всегда деятельность, направленная на повышение эффективности деятельности системы. Задача стажировочной площадки — найти механизмы развития образовательной деятельности, и в рамках проекта организовать их продвижение. Не создавать новшества ради новшеств, а осмыслить что нового мы совершили для ее улучшения.В качестве рамки в данном случае выступает современный образовательный результат. Стажировочная площадка не просто копирует свой опыт, но дает представление о том, как должна быть выстроена деятельность по поводу достижения нового образовательного результата  с тем, чтобы участники стажировки могли не просто повторить, но развить его и разработать свой уникальный продукт.
Ключевой вопрос, ответ на который в ходе своей деятельности должны найти стажировочные площадки: какие нормы «умирают», а какие получают развитие, считает Роман Селюков. На пример, при отходе от традиционной классно — урочной системы   «умирает»  прежде всего класс как норма. То есть учебный план строится на основе  индивидуальных планов учащихся, что в свою очередь приводит к измению учебных программ, программ внеучебной деятельности. Изменение учебных программ приводит и к изменению финансовых механизмов, требуется качественно иное основание для построения системы оплаты труда. Задача стажировочной площадки по каждому из направлений — учесть все изменения норм и разработать механизмы их институциализации.

 

Наталья Цырендашиева


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100